Как было отмечено на сессии, целью его принятия является необходимость законодательного регулирования вопросов экологической экспертизы на территории Республики Алтай в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». В соответствии с федеральным законом, законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об охране окружающей среды» и состоит из этого Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Важность принятия базового закона Республики Алтай «Об экологической экспертизе в Республике Алтай» обусловлена приоритетами развития экономики региона как туристического региона, в котором базовое значение занимают состояние экологии, вопросы сохранения уникального биоразнообразия и природных комплексов Алтая, - подытожил председатель Комитета.
Законопроектом разграничиваются полномочия органов государственной власти Республики Алтай, не отнесенные Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» к конкретному органу государственной власти Республики Алтай. В частности, статьями 1 и 2 законопроекта определяются полномочия Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай. Статьи 3 и 4 законопроекта определяют особенности проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы. При этом законопроектом уточняется, что проведение общественной экологической экспертизы возможно как в отношении объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, так и в отношении отдельных объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня в Республике Алтай.
*К полномочиям субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы относятся: получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации; делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации; заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации .
(пресс-служба ГС-ЭК РА)