Руководитель ТО Росздравнадзора по Республике Алтай Нонукова И.В. приняла участие в работе круглого стола, организованного региональным отделением Общероссийского народного фронта в Республике Алтай в рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества», на котором рассмотрены результаты мониторинга работы районных поликлиник Республики Алтай.
Активисты Народного фронта посетили и ознакомились с работой поликлинических отделений районных больниц Усть-Коксинского, Чемальского, Турочакского, Чойского и Майминского районов. Отмечено, что государством выделяются колоссальные средства на строительство и содержание новых больниц, их оснащение современным оборудованием, подготовку специалистов и лекарственное обеспечение. Четыре из пяти медицинских организаций, которые были посещены активистами ОНФ, размещены в новых зданиях, где созданы комфортные условия, как для врачей, так и для пациентов. Но проблемы остаются: нехватка врачей, в том числе узких специалистов, большие очереди к врачам и на забор анализов, несоблюдение времени записи на прием, а также сложности с электронной записью на прием к врачам в сельской местности.
В своем выступлении руководитель ТО Росздравнадзора по Республике Алтай Нонукова И.В. отметила, что совместно с Общественным советом по защите прав пациентов на постоянной основе ведется мониторинг качества и доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения. В этих целях ежеквартально проводятся выездные приемы граждан в отдаленных населенных пунктах, анкетирование по вопросам медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения, а также «горячие линии». В первом полугодии текущего года проведены выездные приемы граждан в Чойском и Усть-Канском районах.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 1,2 раза увеличилось количество жалоб граждан на оказание медицинской помощи и лекарственное обеспечение, что свидетельствует о повышении уровня информированности населения о правах в сфере здравоохранения, об увеличении уровня требовательности граждан к медицинской службе, а также свидетельствует об уровне доверия к надзорному органу. В то же время необходимо отметить, что уменьшилось количество обоснованных жалоб.
Нонукова И.В. внесла конкретные предложения по решению существующих проблем районных поликлиник Республики Алтай, в том числе:
- Разработка и соблюдение планов маршрутизации больных;
- Обучение пациентов навыкам пользователей интернета для электронной записи на прием к врачу. В этих целях наладить совместную работу с социальными службами по оказанию помощи социально незащищенным слоям населения (пенсионеры, инвалиды, многодетные, малообеспеченные и другие категории населения);
- Обучение медицинских сестер ведению медицинской документации в электронной форме, освободив время врачей для работы с пациентами;
- Широкое использование потенциала фельдшеров по приему больных, обслуживание вызовов на дому, выписке рецептов на лекарственные препараты, в том числе льготных рецептов, а также выписку больничных листов и т.д.;
- Работа регистратуры амбулаторно-поликлинических подразделений должны работать под постоянным контролем дежурных администраторов.
В обсуждении выявленных недостатков в работе поликлиник и путей их решения участвовали также представители Министерства здравоохранения республики, территориального органа Росздравнадзора, прокуратуры и БУЗ РА «Майминская районная больница».
Пресс-служба Территориального органа Росздравнадзора по Республике Алтай