А.П. Бубнову
Директору филиала «Горно-Алтайский»
АО «Алтайэнергосбыт»
Д.В. Рязанову
от Главы Паспаульского сельского поселения
Василия Ивановича Метлева
Уважаемый Анатолий Петрович и Дмитрий Владимирович!
Ко мне обратились жители села Паспаул в связи с аварией, произошедшей на комплексной трансформаторной подстанции диспетчерской № 16-13-20, установленной на улице Лесная села, сгоревшей и пришедшей в непригодность бытовой техники и электросчетчиков у жителей улиц Лесная, Ишинская. О данном случае я уже обращался к вам по телефону, при этом какого-либо ответа не получил. В связи с этим вынужден обратиться официально через средства массовой информации.
Филиал «Горно-Алтайские электрические сети» публичного акционерного общества «Межрегиональной распределительной сетевой компании Сибири» является энергоснабжающей организацией, при этом качество электроэнергии и ее поставка желают быть лучше. Электрические сети, которые были установлены в период советской власти, требуют капитального ремонта и замены, а не частичного «латания дыр», когда ставят новые опоры воздушной линии, а вешают старые провода с тем же сечением, которые отслужили свой срок. Есть такое понятие «усталость металла» и сколько не натягивай, они будут рваться. Сгнившая опора не станет новой, при том, что она выстояла больше своего срока и трансформаторные подстанции требуют обслуживания, замены и ремонта, как и автоматика 10кВ. Зимой 2013 года бетонная опора воздушной линии 10кВ за счет короткого замыкания разогрелась до красна и лишь при отключении 100кВ прекратился нагрев, хочется заметить, бетонной опоры. Сколько киловатт часов ушло в землю, как и в данном случае, при аварии на КТП диспетчерский № 16-13-20. Энерговор столько не сворует, сколько потерь идет на данных коротких замыканиях, а данные короткие замыкания происходят регулярно. Вот они и потери, их надо найти там, где не теряли. И сорванные пломбы при проверках в отсутствии потребителя и составленные акты безучетного потребления. Данная ситуация коснулась и сельскую администрацию. Арбитражное дело № А02-1449\2012 сорванная пломба и акт. В бытность советской власти организация «Горно-Алтайские электрические сети» делала капитальный и текущий ремонт электрических сетей, что сейчас подрядчик электросети и субподрядчик другая организация денег больше работы меньше.
Хочется отметить и работу, и исполнение закона и законодательных актов Российской Федерации филиалом «Горно-Алтайский» акционерного общества «Алтайэнергосбыт» по тому же арбитражному делу, указанному выше, решение вступило в законную силу, при этом счет фактуру по необоснованному акту безучетного потребления предъявлялась в течение года после принятого решения суда. Согласно договора энергоснабжения и законодательства Российской Федерации ответственным за действия энергоснабжающей организации является «Алтайэнергосбыт», которому производится оплата за предоставляемую услугу (электроэнергию) потребителю (абоненту), а не только представление квитанций, счет-фактур, и сбор денежных средств за электроэнергию (киловатт часы).
Согласно статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 26.03.2003 года №35 «Об электроэнергии» за убытки, причиненные субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, субъекты оперативно-диспетчерского управления, действовавшие в пределах своих полномочий, не несут ответственность. Убытки, причиненные субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии действиями (бездействием) субъектов оперативно-диспетчерского управления, действовавших в пределах своих полномочий, возмещаются согласно договорам, заключаемым в соответствии с правилами оптового рынка и основными положениями функционирования розничных рынков.
Люди, жители села, до настоящего времени живут в ожидании на «пороховой бочке», оказались без вины виноватыми. До настоящего времени нет представителей ни энергоснабжающей организации (ПАО «МРСК-Сибири»), ни гарантированного поставщика (АО «Алтайэнергосбыт») для обследования сгоревшего оборудования и замены электросчетчиков у данных жителей.
Согласно подпункта «К» пункта 31 Постановления Российской Федерации от 06.05.2011 года за №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан: вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение трех рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
В связи с вышеизложенным, прошу:
-
Создать комиссию для совместного обследования сгоревшего электрооборудования у жителей улиц Лесная, Ишинская села Паспаул подключенных с КТП диспетчерский №16-13-20;
-
Произвести государственную проверку или замену приборов учета электрической энергии (электросчетчиков) у жителей улиц Лесная, Ишинская села Паспаул, подключенных с КТП №16-13-20;
-
Предоставить письменный ответ на обращения граждан села Паспаул улиц Лесная, Ишинскя, подключенных с КТП №16-13-20;
-
Произвести обслуживание и ремонт аварийных КТП диспетчерский №16-13-8, №16-13-9;
-
Произвести замену сгнивших семидесяти опор воздушной линии в селе Паспаул;
-
Решить вопрос по замене старых воздушных линий (электропровода) в селе Паспаул.
С уважением
Глава Паспаульского сельского поселения
В.И. Метлев