Новости города БезФормата.Ru
Горно-Алтайск
Главные новости
 
Задать вопрос?

СМИ о Рособрнадзоре

СМИ о Рособрнадзоре - Министерство образования и науки
Фото: minobr-ra.ru

Учительская газета - "Изменения в КИМ не означают, что начнут проверять и спрашивать что-то новое".

- Оксана Александровна, уже неоднократно говорилось, что содержательных изменений на ЕГЭ-2017 не будет, за исключением отказа от заданий с выбором одного ответа на экзаменах по химии, биологии и физике. Изменится и форма подачи некоторых заданий. Что конкретно имеется в виду?
- Действительно, изменения в ЕГЭ носят эволюционный, а не революционный характер. И форма заданий совершенствуется прежде всего для того, чтобы участники экзамена в максимальной степени могли проявить свои умения. При этом знаниевая часть остается незыблемой: измеряется только то, что изучается в школе. Подготовка к экзамену и его оценивание идут в логике - стандарт, учебная программа и учебник из Федерального перечня. Поэтому, когда мы говорим, что меняется КИМ, это не означает, что начнут проверять и спрашивать что-то новое. Меняются только форматы. Например, в биологии никогда не было заданий, основанных на графике. При этом графическое представление информации давно норма на экзаменах по физике, математике, обществознанию. Графические материалы по этим предметам школьники видят на стенах в кабинетах. И это привычно. Так почему же должны смущать задания, основанные на графике, на экзамене по биологии? Тут всего лишь логическое продолжение имеющейся практики. Поэтому в ЕГЭ по биологии были включены задания, требующие анализа статистической информации, представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц. Еще одна группа интересных заданий предполагает анализ изображений различных биологических объектов: их структуры, функций. Также предложено задание на заполнение смысловых пропусков в схеме. 

Стала более стройной и структура первой части экзаменационной работы в ЕГЭ по химии: она представляет собой несколько тематических блоков, и участникам экзамена будет проще сконцентрироваться, переходя от одного тематического блока к другому. 

Вообще в последние годы экзаменационные задания ЕГЭ по многим предметам стали более разнообразными, все они направлены на проверку овладения различными умениями, способами познавательной деятельности. Участники экзамена должны не просто продемонстрировать свои знания, но и способность их применять при анализе информации, решении разнообразных задач, изложении и аргументации своего мнения, оппонировании в дискуссии, в рассуждении на предложенную тему.

- Можно ли говорить, что задания становятся сложнее или, напротив, упрощаются? 

- Нет, задания сохраняют изначально заданный уровень сложности. Они не становятся ни легче, ни сложнее. Мы живем в условиях четырехлетнего использования результатов, и не может быть так, чтобы в один год что-то было проще, а в другой - труднее. Логистика в создании КИМов такова: сначала готовится перспективная модель разных заданий. Потом перспективная модель в целом КИМа. Затем следует апробация всех компонентов, анализируются полученные по ее итогам данные: как выполняется каждое задание, как задания коррелируют между собой и как части КИМа друг с другом сопоставляются. На основании этого мы делаем выводы, что необходимо скорректировать, чтобы, например, сохранить уровень сложности, где нужно добавить или, наоборот, убавить. Так что система подготовки КИМов очень регулируемая. Здесь все происходит последовательно и поэтапно.

- До конца апреля этого года будет проходить общественно-профессиональное обсуждение перспективной модели ЕГЭ по литературе. В прошлом году 13 регионов в пилотном режиме уже приняли участие в ее обкатке. Что предлагается изменить? Вернется ли устный экзамен?

- Введение устного ЕГЭ по литературе пока не планируется. А работа над перспективной моделью ЕГЭ по этому предмету идет уже второй год. И тут мы также движемся в привычной логике - апробация, анализ и обсуждение, получение отзывов, корректировка системы оценивания. После этого к 2018 году мы будем готовы эту модель предложить. Конечно, при условии, что ее поддержит профессиональное сообщество. 

А перемены состоят в отказе от заданий с кратким ответом в пользу развернутых. Мы увеличиваем число заданий по выбору участника сдачи экзамена. При этом суммарное число заданий с развернутым ответом не увеличено: экзаменуемый пишет четыре развернутых ответа ограниченного объема и одно сочинение. 

В части 1 альтернативными стали первые два задания к фрагменту эпического (лироэпического, драматического) произведения и первые два задания к лирическому произведению. Важно, что здесь уже есть возможность подобрать наиболее приемлемый для себя способ выполнения задания. А в части 2 (это как раз сочинение) увеличено количество альтернативных тем с трех до четырех. Порядок расположения тем сочинений различного типа варьируется с учетом жанрово-родового разнообразия литературного материала и литературной эпохи. Это также означает, что участник экзамена может выбрать то, что ему ближе: кто-то возьмет современную литературу, кто-то - литературу определенного века. Кстати, требования к объему сочинения (часть 2 экзамена) повышены: экзаменуемым рекомендован объем не менее 250 слов (было 200). А если в сочинении менее 200 слов (было 150), то такую работу оценят в 0 баллов. 

Отмечу и то, что в перспективной модели ЕГЭ по литературе усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов. Например, обеспечена большая прозрачность формирования оценки за отдельные задания и работу в целом, усилен контроль за качеством речи экзаменуемого: речь оценивается в ответах на все задания, тогда как в действующей модели не оценивается речь в ответах на сопоставительные задания. 

По результатам апробации новая модель ЕГЭ по литературе поддержана 94 процентами учителей. Анализ результатов выполнения КИМов показал, что новая модель не является принципиально более сложной, чем действующая, и что есть корреляция между уровнем выполнения работы и школьными отметками по литературе. Ну а окончательные итоги будут сделаны по результатам масштабной апробации в регионах и по итогам общественно-профессионального обсуждения.

- Понятно, что смена экзаменационной модели происходит в связи с изменением образовательного стандарта. Насколько в работе над национальными КИМами используется опыт формулирования заданий в международных сравнительных исследованиях PIRLS, TIMSS, PISA? 

- Прежде всего во внимание принимается опыт в области создания практико-ориентированных заданий. Их у нас становится больше. Постепенное увеличение доли заданий с развернутым ответом, по сути, также ориентация на международный опыт. Ведь в PIRLS, TIMSS, PISA более половины заданий как раз задания с открытым или свободно конструируемым ответом, поскольку именно они обладают максимальным диагностическим потенциалом. Но следует отметить, что это именно внимательный анализ существующей практики создания заданий для международных сравнительных исследований, а не слепое копирование. Все лучшее принимается во внимание, но разработка моделей экзамена и отдельных заданий осуществляется исходя из потребностей и реалий именно нашего российского образования. 

- Каким образом педагоги могут влиять на процесс корректировки КИМов? 

- Ежегодно с конца августа по середину октября на сайте ФИПИ проходит общественно-профессиональное обсуждение документов, регламентирующих разработку КИМов: демоверсий, спецификаций и кодификаторов. У педагогов есть возможность направить любые комментарии и замечания. Дальше федеральные комиссии по разработке КИМов по разным предметам по итогам общественно-профессионального обсуждения анализируют поступившие замечания. В прошлом году большая часть вопросов касалась того, достаточно или нет времени на выполнение работы, кто-то писал, что задания слишком простые, другие, напротив, указывали, что уровень сложности демоверсии не соответствует реальным КИМам. Были и предложения по корректировке конкретных заданий. Всем авторам обращений были направлены ответы с разъяснениями. 

Вот, например, учитель иностранного языка направил замечание, что на ЕГЭ по этому предмету много лексики, которая не изучается по программе. Ему ответили, что ни федеральный компонент, ни примерная программа не дают обязательного списка слов, подлежащих изучению. Но оба документа содержат требования по формированию у учеников языковой догадки, умения догадываться о значении слова по контексту, по морфологической структуре слова, по аналогии с родным языком, если встречаются международные слова. Языковая догадка необходима для чтения с пониманием основного содержания текста и чтения с пониманием запрашиваемой информации. 

Таким образом, заблуждается тот, кто считает, что для понимания текста надо знать все использованные в них слова.

Нам пишут и дети. Вот процитирую обращение выпускника школы: «Я ученик 11-го класса. Готовлюсь к ЕГЭ, больше всего проблем с математикой профильного уровня. По времени не укладываюсь. Прошу вас продлить время проведения на 30 минут либо выдавать на месте проведения калькуляторы, на вычисления приходится тратить много времени. И было бы хорошо дать перерыв после двух часов хотя бы на 20 минут, а то голова начинает болеть без отдыха, если заниматься, даже врачи говорят, что после полутора часов умственных занятий надо взять перерыв на 15 минут. Или разделить на два дня, чтобы на первый день 12 заданий за 1 час, а на второй день уже задания 2-й части за 3 часа. Примите меры!»

- И что ответили одиннадцатикласснику? Может быть, действительно пора разрешить использование калькуляторов и делать перерывы в экзаменах? 

- Не соглашусь. Использование калькуляторов не разрешено, поскольку на экзамене в том числе проверяется и вычислительная культура. А владение вычислительными приемами нужно каждому человеку, для того чтобы сориентироваться в разных жизненных ситуациях. 

Кстати, на профильной математике для заданий высокого уровня сложности, требующих многоступенчатости рассуждений, сохраняется даже право на ошибку. При этом можно получить максимальный балл. Если к правильному ответу ребенок пришел своим собственным, нешаблонным и креативным способом, сделав в ходе решения задачи незначительную ошибку, эксперт вправе поставить максимальный балл. Обращу внимание, что все возможные подходы к оцениванию, в том числе рассмотрение нестандартных работ, - это предмет очень серьезного обсуждения на ежегодных семинарах по согласованию подходов к оцениванию, проводимых ФИПИ для председателей всех предметных комиссий регионов нашей страны. 

А вот разделение экзамена или увеличение его длительности невозможно. Таков регламент экзаменационных испытаний, когда выпускник должен продемонстрировать все, чему научился за школьные годы. 

Цифры и факты

ЕГЭ в 2017 году будет проводиться в досрочный период - с 23 марта по 14 апреля и в основной период - с 29 мая по 1 июля. 

На ЕГЭ-2017 будет задействовано более 5500 пунктов проведения экзаменов. 

По предварительным данным, участие в досрочном этапе примут 44 тысячи человек, а в основном - 703 тысячи человек. 

Онлайн-видеонаблюдение будет увеличено с 83% в 2016 году до 93% в 2017 году. 

Доля пунктов приема экзаменов, где экзаменационные материалы будут печатать и сканировать прямо в аудиториях, вырастет в текущем году до 50%. 

Регионам будут предоставлены субсидии для технологического обеспечения региональных центров обработки информации и пунктов проведения экзаменов в размере 540 млн руб. Получателями субсидий станут 54 субъекта РФ. 

Усилится общественное наблюдение за ходом проведения ЕГЭ за счет создания региональных ситуационных центров видеонаблюдения: около 3000 студентов будут привлечены в качестве федеральных общественных наблюдателей и 3000 студентов - в качестве онлайн-наблюдателей.





Представители Республики Алтай приняли участие в форуме учителей родных языков коренных малочисленных народов Российской Федерации - Комитет по национальной политике и связям с общественностьюПресс-конференция по итогам поездки и участия делегации Республики Алтай в первом всероссийском съезде учителей родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера,
24.11.2017 Комитет по национальной политике и связям с общественностью
17 ноября 2017 года во Дворце Правосудия состоялась третья межведомственная научно-практическая конференция «Проблемные вопросы применения материального и процессуального права» на тему «Новеллы уголовного,
24.11.2017 Верховный Суд
Студенты ГАГУ принимают участие в первой Всероссийской студенческой олимпиаде «Я – профессионал» Студенты Горно-Алтайского государственного университета принимают в первой профессиональной олимпиады студентов «Я - профессионал».
24.11.2017 Министерство образования и науки
Главэкспертцентр отмечает рост числа обращений о признании  иностранного образования - Министерство образования и наукиГлавэкспертцентр отмечает рост числа обращений о признании иностранного образования Национальный информационный центр по вопросам признания образования (Главэкспертцентр) за 2016 год провел более 17 тысяч процедур при
23.11.2017 Министерство образования и науки
Процедуры получения вузами лицензий и свидетельств о государственной аккредитации в 2018 году будут полностью переведены в электронный вид - Министерство образования и наукиПроцедуры получения вузами лицензий и свидетельств о государственной аккредитации в 2018 году будут полностью переведены в электронный вид Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2018 году планируе
23.11.2017 Министерство образования и науки
В рамках партпроекта проведен урок по повышению правовой грамотности для воспитанников интерната - Единая РоссияКлючевой целью проведения подобных мероприятий является формирование у подростков основ правовых знаний для адаптации в обществе В Горно-Алтайске 22 ноября в рамках партийного проекта «России важен каждый ребенок» был
23.11.2017 Единая Россия
В России и странах СНГ проходит квест по предпринимательству для школьников «Businessteen» - Центр молодёжной политикиСтартовал международный онлайн квест по молодежному предпринимательству «Businessteen» www.bizteen.ru , направленный на популяризацию предпринимательской деятельности среди учащихся школ и учащиеся колледжей,
23.11.2017 Центр молодёжной политики
Урок на берегу реки по основам спасения - МЧСВместо душного класса – берег реки Маймы. Тема урока - спасение утопающих, которое вопреки известному выражению в данном случае дело не их рук, а инспекторов ГИМС.
23.11.2017 МЧС
22.11 (1).jpg - Министерство образования и наукиУчебная тренировка по пожарной безопасности прошла в Горно - Алтайске Учебная тренировка по программе «Пожарная безопасность» прошла в Горно-Алтайском педагогическом колледже в рамках работы со студентами,
23.11.2017 Министерство образования и науки
Введение инновационных форм патриотического воспитания обсудят в Томске - Министерство образования и наукиВведение инновационных форм патриотического воспитания обсудят в Томске Специалисты Министерства образования и науки Республики Алтай и БУ РА «Центр молодёжной политики,
23.11.2017 Министерство образования и науки
TAE_7644.JPG - Министерство образования и наукиСпортивный зал после реконструкции открыли в селе Боочи Глава Республики Алтай Александр Бердников сегодня, 17 ноября,
23.11.2017 Министерство образования и науки
Александр Бердников открыл корпус коррекционной школы в Горно-Алтайске - Altai-Info.comГлава Республики Алтай Александр Бердников сегодня, 22 ноября, принял участие в торжественном открытии после капитального ремонта корпуса коррекционной школы-интерната в Горно-Алтайске,
23.11.2017 Altai-Info.com
IMG_5036.jpg - Министерство образования и наукиШкольники Республики Алтай приняли участие в фестивале интеллектуальных игр «Инсайт» IV Фестиваль интеллектуальных игр «Инсайт» среди обучающихся  Республики Алтай прошел в Горно-Алтайске 23 ноября.
24.11.2017 Министерство образования и науки
17 ноября 2017 года во Дворце Правосудия состоялась третья межведомственная научно-практическая конференция «Проблемные вопросы применения материального и процессуального права» на тему «Новеллы уголовного,
24.11.2017 Верховный Суд
Представители Республики Алтай приняли участие в форуме учителей родных языков коренных малочисленных народов Российской Федерации - Комитет по национальной политике и связям с общественностьюПресс-конференция по итогам поездки и участия делегации Республики Алтай в первом всероссийском съезде учителей родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера,
24.11.2017 Комитет по национальной политике и связям с общественностью
Корпус коррекционной школы-интерната в Горно-Алтайске открыли после капитального ремонта
Глава Республики Алтай Александр Бердников 22 ноября принял участие в торжественном открытии  после капитального ремонта корпуса коррекционной школы-интерната в Горно-Алтайске.
Звезда Алтая
Жителей Республики Алтай приглашают принять участие в Географическом диктанте
Международная образовательная акция «Географический диктант» пройдет в столице региона 26  ноября.
Звезда Алтая
Для несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, провели выездной тренинг
16 подростков из Шебалинского и Онгудайского муниципальных образований, находящиеся в конфликте с законом, участвовали в тренинге «Путь к совершенству».
Звезда Алтая
Усть-Коксинский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 35-летнего жителя с.Покровка Чарышского района Алтайского края.
24.11.2017 Прокуратура Республики Алтай
ДТП Горно-Алтайск - МВД Республики Алтай22 ноября на территории Республики Алтай зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий, из них 4 с материальным ущербом и 2 происшествия, в результате которых погиб пешеход и получил травмы пассажир.
23.11.2017 МВД Республики Алтай
taksi-i-avto-semochnoy-gruppyi-gtrk-ne-p - МВД Республики АлтайВ дежурную часть отдела МВД России по г.Горно-Алтайску от местной жительницы поступило сообщение о том, что в одном из жилых домов 23-летний житель Усть-Канского района получил колото-резанное ранение.
23.11.2017 МВД Республики Алтай
В Каспе мужчина едва не убил свою родственницу-пенсионерку
В дежурную часть отделения МВД России по Шебалинскому району поступило сообщение, что за медицинской помощью в районную больницу с телесными повреждениями обратилась 67-летняя жительница села Каспа.
Звезда Алтая
Житель Майминского района, решивший приобрести автомобиль по объявлению в сети Интернет, стал жертвой мошенника
Сотрудниками межмуниципального отдела МВД России «Майминский» проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению лица, мошенническим способом похитившего у местного жителя более 500 тысяч рублей.
Звезда Алтая
Внимание: розыск!
Отделом полиции №7 «Ленинский» УМВД России по городу Новосибирску разыскивается без вести пропавший Данил Евгеньевич Лосев 2000 года рождения,
Звезда Алтая
В Доме дружбы народов открылась выставка художников Республики Алтай - Комитет по национальной политике и связям с общественностьюВ выставочном зале Дома дружбы народов Республики Алтай состоялась презентация нового культурного проекта, реализуемого по инициативе директора АНО «Культурно-исторический, музейный центр» Светланы Катыновой.
24.11.2017 Комитет по национальной политике и связям с общественностью
22siberia - ГТРК Горный АлтайТридцать лет на сцене. Именно на протяжении всего этого времени, фольклорный ансамбль «Сиберия» из Усть-Коксинского района радует зрителей своим мастерством.
23.11.2017 ГТРК Горный Алтай
В Республике Алтай прошли гастроли в рамках партпроекта «Театры – детям» - Единая РоссияВ Национальном театре Республики Алтай им. П.В.
21.11.2017 Единая Россия
Первый номер нового экологического журнала выпустили в Республике Алтай
В свет вышел первый номер нового экологического журнала «Хранители Большого Алтая», посвященный  деятельности российско-казахстанского трансграничного биосферного резервата «Большой Алтай».
Звезда Алтая
Школа высшего спортивного мастерства отметила своё 15-летие - Комитет по физической культуре и спортуТрадиционный борцовский турнир «Учитель» по самбо, дзюдо и греко-римской борьбе был посвящен 15-летию Школы высшего спортивного мастерства  - Центру спортивной подготовки сборных команд РА Поздравить коллег и партнеро
24.11.2017 Комитет по физической культуре и спорту
Артём Майчиков стал «Почетным гражданином Республики Алтай» - Комитет по физической культуре и спортуКомитет по физической культуре и спорту Республики Алтай поздравляет Артёма Владимировича Майчикова с присвоением звания «Почётный гражданин Республики Алтай».
24.11.2017 Комитет по физической культуре и спорту
Судебный пристав стал абсолютным чемпионом Республики Алтай по гиревому спорту - УФССПСудебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела оперативного дежурства УФССП России по Республике Алтай Алексей Лучкин стал абсолютным чемпионом в Открытом турнире Май
21.11.2017 УФССП
Территориальным отделом Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в г. Горно-Алтайск составлен протокол по ст.
24.11.2017 Роскомнадзор
JPG Файл - МВД Республики Алтай19 ноября на территории всей страны дан старт Всероссийской акции по пропаганде безопасности дорожного движения «Пристегнись Россия!» Акция направлена на снижение тяжести последствий от ДТП,
24.11.2017 МВД Республики Алтай
JPG Файл - МВД Республики Алтай23 ноября на территории Республики Алтай зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествия, из них 8 с материальным ущербом и 2 происшествия, в результате которых 3 человека получили травмы.
24.11.2017 МВД Республики Алтай
23 ноября 2017 г. Руководитель Государственной инспекции труда в Республике Алтай Э.А.
24.11.2017 Роструд
В Доме дружбы народов открылась выставка художников Республики Алтай - Комитет по национальной политике и связям с общественностьюВ выставочном зале Дома дружбы народов Республики Алтай состоялась презентация нового культурного проекта, реализуемого по инициативе директора АНО «Культурно-исторический, музейный центр» Светланы Катыновой.
24.11.2017 Комитет по национальной политике и связям с общественностью