Новости города БезФормата.Ru
Горно-Алтайск
Главные новости
 
Задать вопрос?

СМИ о Рособрнадзоре

СМИ о Рособрнадзоре - Министерство образования и науки
Фото: minobr-ra.ru

Учительская газета - "Изменения в КИМ не означают, что начнут проверять и спрашивать что-то новое".

- Оксана Александровна, уже неоднократно говорилось, что содержательных изменений на ЕГЭ-2017 не будет, за исключением отказа от заданий с выбором одного ответа на экзаменах по химии, биологии и физике. Изменится и форма подачи некоторых заданий. Что конкретно имеется в виду?
- Действительно, изменения в ЕГЭ носят эволюционный, а не революционный характер. И форма заданий совершенствуется прежде всего для того, чтобы участники экзамена в максимальной степени могли проявить свои умения. При этом знаниевая часть остается незыблемой: измеряется только то, что изучается в школе. Подготовка к экзамену и его оценивание идут в логике - стандарт, учебная программа и учебник из Федерального перечня. Поэтому, когда мы говорим, что меняется КИМ, это не означает, что начнут проверять и спрашивать что-то новое. Меняются только форматы. Например, в биологии никогда не было заданий, основанных на графике. При этом графическое представление информации давно норма на экзаменах по физике, математике, обществознанию. Графические материалы по этим предметам школьники видят на стенах в кабинетах. И это привычно. Так почему же должны смущать задания, основанные на графике, на экзамене по биологии? Тут всего лишь логическое продолжение имеющейся практики. Поэтому в ЕГЭ по биологии были включены задания, требующие анализа статистической информации, представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц. Еще одна группа интересных заданий предполагает анализ изображений различных биологических объектов: их структуры, функций. Также предложено задание на заполнение смысловых пропусков в схеме. 

Стала более стройной и структура первой части экзаменационной работы в ЕГЭ по химии: она представляет собой несколько тематических блоков, и участникам экзамена будет проще сконцентрироваться, переходя от одного тематического блока к другому. 

Вообще в последние годы экзаменационные задания ЕГЭ по многим предметам стали более разнообразными, все они направлены на проверку овладения различными умениями, способами познавательной деятельности. Участники экзамена должны не просто продемонстрировать свои знания, но и способность их применять при анализе информации, решении разнообразных задач, изложении и аргументации своего мнения, оппонировании в дискуссии, в рассуждении на предложенную тему.

- Можно ли говорить, что задания становятся сложнее или, напротив, упрощаются? 

- Нет, задания сохраняют изначально заданный уровень сложности. Они не становятся ни легче, ни сложнее. Мы живем в условиях четырехлетнего использования результатов, и не может быть так, чтобы в один год что-то было проще, а в другой - труднее. Логистика в создании КИМов такова: сначала готовится перспективная модель разных заданий. Потом перспективная модель в целом КИМа. Затем следует апробация всех компонентов, анализируются полученные по ее итогам данные: как выполняется каждое задание, как задания коррелируют между собой и как части КИМа друг с другом сопоставляются. На основании этого мы делаем выводы, что необходимо скорректировать, чтобы, например, сохранить уровень сложности, где нужно добавить или, наоборот, убавить. Так что система подготовки КИМов очень регулируемая. Здесь все происходит последовательно и поэтапно.

- До конца апреля этого года будет проходить общественно-профессиональное обсуждение перспективной модели ЕГЭ по литературе. В прошлом году 13 регионов в пилотном режиме уже приняли участие в ее обкатке. Что предлагается изменить? Вернется ли устный экзамен?

- Введение устного ЕГЭ по литературе пока не планируется. А работа над перспективной моделью ЕГЭ по этому предмету идет уже второй год. И тут мы также движемся в привычной логике - апробация, анализ и обсуждение, получение отзывов, корректировка системы оценивания. После этого к 2018 году мы будем готовы эту модель предложить. Конечно, при условии, что ее поддержит профессиональное сообщество. 

А перемены состоят в отказе от заданий с кратким ответом в пользу развернутых. Мы увеличиваем число заданий по выбору участника сдачи экзамена. При этом суммарное число заданий с развернутым ответом не увеличено: экзаменуемый пишет четыре развернутых ответа ограниченного объема и одно сочинение. 

В части 1 альтернативными стали первые два задания к фрагменту эпического (лироэпического, драматического) произведения и первые два задания к лирическому произведению. Важно, что здесь уже есть возможность подобрать наиболее приемлемый для себя способ выполнения задания. А в части 2 (это как раз сочинение) увеличено количество альтернативных тем с трех до четырех. Порядок расположения тем сочинений различного типа варьируется с учетом жанрово-родового разнообразия литературного материала и литературной эпохи. Это также означает, что участник экзамена может выбрать то, что ему ближе: кто-то возьмет современную литературу, кто-то - литературу определенного века. Кстати, требования к объему сочинения (часть 2 экзамена) повышены: экзаменуемым рекомендован объем не менее 250 слов (было 200). А если в сочинении менее 200 слов (было 150), то такую работу оценят в 0 баллов. 

Отмечу и то, что в перспективной модели ЕГЭ по литературе усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов. Например, обеспечена большая прозрачность формирования оценки за отдельные задания и работу в целом, усилен контроль за качеством речи экзаменуемого: речь оценивается в ответах на все задания, тогда как в действующей модели не оценивается речь в ответах на сопоставительные задания. 

По результатам апробации новая модель ЕГЭ по литературе поддержана 94 процентами учителей. Анализ результатов выполнения КИМов показал, что новая модель не является принципиально более сложной, чем действующая, и что есть корреляция между уровнем выполнения работы и школьными отметками по литературе. Ну а окончательные итоги будут сделаны по результатам масштабной апробации в регионах и по итогам общественно-профессионального обсуждения.

- Понятно, что смена экзаменационной модели происходит в связи с изменением образовательного стандарта. Насколько в работе над национальными КИМами используется опыт формулирования заданий в международных сравнительных исследованиях PIRLS, TIMSS, PISA? 

- Прежде всего во внимание принимается опыт в области создания практико-ориентированных заданий. Их у нас становится больше. Постепенное увеличение доли заданий с развернутым ответом, по сути, также ориентация на международный опыт. Ведь в PIRLS, TIMSS, PISA более половины заданий как раз задания с открытым или свободно конструируемым ответом, поскольку именно они обладают максимальным диагностическим потенциалом. Но следует отметить, что это именно внимательный анализ существующей практики создания заданий для международных сравнительных исследований, а не слепое копирование. Все лучшее принимается во внимание, но разработка моделей экзамена и отдельных заданий осуществляется исходя из потребностей и реалий именно нашего российского образования. 

- Каким образом педагоги могут влиять на процесс корректировки КИМов? 

- Ежегодно с конца августа по середину октября на сайте ФИПИ проходит общественно-профессиональное обсуждение документов, регламентирующих разработку КИМов: демоверсий, спецификаций и кодификаторов. У педагогов есть возможность направить любые комментарии и замечания. Дальше федеральные комиссии по разработке КИМов по разным предметам по итогам общественно-профессионального обсуждения анализируют поступившие замечания. В прошлом году большая часть вопросов касалась того, достаточно или нет времени на выполнение работы, кто-то писал, что задания слишком простые, другие, напротив, указывали, что уровень сложности демоверсии не соответствует реальным КИМам. Были и предложения по корректировке конкретных заданий. Всем авторам обращений были направлены ответы с разъяснениями. 

Вот, например, учитель иностранного языка направил замечание, что на ЕГЭ по этому предмету много лексики, которая не изучается по программе. Ему ответили, что ни федеральный компонент, ни примерная программа не дают обязательного списка слов, подлежащих изучению. Но оба документа содержат требования по формированию у учеников языковой догадки, умения догадываться о значении слова по контексту, по морфологической структуре слова, по аналогии с родным языком, если встречаются международные слова. Языковая догадка необходима для чтения с пониманием основного содержания текста и чтения с пониманием запрашиваемой информации. 

Таким образом, заблуждается тот, кто считает, что для понимания текста надо знать все использованные в них слова.

Нам пишут и дети. Вот процитирую обращение выпускника школы: «Я ученик 11-го класса. Готовлюсь к ЕГЭ, больше всего проблем с математикой профильного уровня. По времени не укладываюсь. Прошу вас продлить время проведения на 30 минут либо выдавать на месте проведения калькуляторы, на вычисления приходится тратить много времени. И было бы хорошо дать перерыв после двух часов хотя бы на 20 минут, а то голова начинает болеть без отдыха, если заниматься, даже врачи говорят, что после полутора часов умственных занятий надо взять перерыв на 15 минут. Или разделить на два дня, чтобы на первый день 12 заданий за 1 час, а на второй день уже задания 2-й части за 3 часа. Примите меры!»

- И что ответили одиннадцатикласснику? Может быть, действительно пора разрешить использование калькуляторов и делать перерывы в экзаменах? 

- Не соглашусь. Использование калькуляторов не разрешено, поскольку на экзамене в том числе проверяется и вычислительная культура. А владение вычислительными приемами нужно каждому человеку, для того чтобы сориентироваться в разных жизненных ситуациях. 

Кстати, на профильной математике для заданий высокого уровня сложности, требующих многоступенчатости рассуждений, сохраняется даже право на ошибку. При этом можно получить максимальный балл. Если к правильному ответу ребенок пришел своим собственным, нешаблонным и креативным способом, сделав в ходе решения задачи незначительную ошибку, эксперт вправе поставить максимальный балл. Обращу внимание, что все возможные подходы к оцениванию, в том числе рассмотрение нестандартных работ, - это предмет очень серьезного обсуждения на ежегодных семинарах по согласованию подходов к оцениванию, проводимых ФИПИ для председателей всех предметных комиссий регионов нашей страны. 

А вот разделение экзамена или увеличение его длительности невозможно. Таков регламент экзаменационных испытаний, когда выпускник должен продемонстрировать все, чему научился за школьные годы. 

Цифры и факты

ЕГЭ в 2017 году будет проводиться в досрочный период - с 23 марта по 14 апреля и в основной период - с 29 мая по 1 июля. 

На ЕГЭ-2017 будет задействовано более 5500 пунктов проведения экзаменов. 

По предварительным данным, участие в досрочном этапе примут 44 тысячи человек, а в основном - 703 тысячи человек. 

Онлайн-видеонаблюдение будет увеличено с 83% в 2016 году до 93% в 2017 году. 

Доля пунктов приема экзаменов, где экзаменационные материалы будут печатать и сканировать прямо в аудиториях, вырастет в текущем году до 50%. 

Регионам будут предоставлены субсидии для технологического обеспечения региональных центров обработки информации и пунктов проведения экзаменов в размере 540 млн руб. Получателями субсидий станут 54 субъекта РФ. 

Усилится общественное наблюдение за ходом проведения ЕГЭ за счет создания региональных ситуационных центров видеонаблюдения: около 3000 студентов будут привлечены в качестве федеральных общественных наблюдателей и 3000 студентов - в качестве онлайн-наблюдателей.





Родительский всеобуч на тему: «Информационная безопасность в сети «Интернет» прошел в Республике Алтай - Министерство образования и науки24 марта в режиме видеоконференции состоялся Родительский всеобуч на тему: «Информационная безопасность в сети «Интернет».
28.03.2017 Министерство образования и науки
Мастер-классы и курсы для конкурсантов - Министерство культурыНа прошлой неделе в рамках проведения смотра конкурса «Юные дарования – 2017» на базе Института повышения квалификации работников образования Республики Алтай прошли курсы повышения квалификации для преподавателей художе
27.03.2017 Министерство культуры
Процесс социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в средних профессиональных учреждениях образования, требует более пристального внимания.
27.03.2017 ОНФ в Республике Алтай
НОВОСТИ ГОРНО-АЛТАЙСКА - Министерство труда и социального развитияНОВОСТИ ГОРНО-АЛТАЙСКА Проведение ярмарки учебных мест стало доброй традицией.
27.03.2017 Министерство труда и социального развития
Проведение ЕГЭ в досрочный период 2017 года - Министерство образования и наукиДосрочный период  ЕГЭ в 2017 году пройдет с 23 марта по 14 апреля. Основной – с 29 мая 2017 года по 1 июля.
27.03.2017 Министерство образования и науки
В Республике Алтай прошел координационный комитет по проведению «Весенней недели добра» - Министерство образования и науки20 марта в Горно-Алтайске прошел Координационный комитет Республики Алтай по проведению Всероссийской акции «Весенняя неделя добра - 2017».
27.03.2017 Министерство образования и науки
Первые экзамены досрочного периода ЕГЭ-2017 прошли в штатном режиме - Министерство образования и наукиЭкзамены по географии и информатике и ИКТ, с которых 23 марта начался досрочный период ЕГЭ 2017 года, прошли в штатном режиме, без технологических сбоев и утечек контрольных измерительных материалов.
27.03.2017 Министерство образования и науки
_MG_9897.jpg - Министерство образования и наукиУчастников олимпиады ждут три тура испытаний: пробный, первый и второй, финальный, тур.
27.03.2017 Министерство образования и науки
Приглашение для СМИ - Министерство образования и науки30 марта в 10.00  в актовом зале АУ ДО РА «Республиканский центр дополнительного образования» пройдет Коллегия Министерства образования и науки Республики Алтай.
27.03.2017 Министерство образования и науки
24yarmorka vokancii min - ГТРК Горный АлтайПрофориентация, переобучение, поддержка предпринимательской деятельности.
24.03.2017 ГТРК Горный Алтай
Преподаватель университета провел занятие с сотрудниками СИЗО - УФСИНВ рамках взаимодействия УФСИН по Республике Алтай и Горно-Алтайского государственного университета старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии ГАГУ Галина Лизунова провела занятие с сотрудниками СИЗО-1.
24.03.2017 УФСИН
d0bfd0b0d0b2d0bed0b4d0bad0b81 - Molodoy.Gorny.Ru23 марта 2017 года в 14:00 на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» прошло обучение волонтеров по организации дезинфекционных мероприятий в послепаводковый период на территории города Горно-Алтайска.
24.03.2017 Molodoy.Gorny.Ru
Родительский всеобуч на тему: «Информационная безопасность в сети «Интернет» прошел в Республике Алтай - Министерство образования и науки24 марта в режиме видеоконференции состоялся Родительский всеобуч на тему: «Информационная безопасность в сети «Интернет».
28.03.2017 Министерство образования и науки
ЕГЭ по русскому языку в досрочный период прошел в Республике Алтай без технологических сбоев и нарушений - Министерство образования и наукиЭкзамен по русскому языку в досрочный период прошел в Республике Алтай без технологических сбоев и нарушений.
28.03.2017 Министерство образования и науки
В Республике Алтай проходит ЕГЭ по русскому языку в досрочный период - Министерство образования и наукиСегодня, 27 марта, в рамках досрочного периода ЕГЭ в Республике Алтай проходит экзамен по русскому языку.
28.03.2017 Министерство образования и науки
В дежурную часть полиции с заявлением обратилась горожанка, которая сообщила, что из ее квартиры были похищены ювелирные украшения.
28.03.2017 МВД Республики Алтай
Сотрудниками отдела МВД России по г. Горно-Алтайску задержан 44-летний местный житель, угрожавший убийством сожительнице.
25.03.2017 МВД Республики Алтай
22vorota min - ГТРК Горный Алтай В Чемальском районе в Узнезе на сельском стадионе пострадал 13-летний мальчик.
22.03.2017 ГТРК Горный Алтай
Живой звук эпоса - Министерство культуры31 марта на сцене Национального театра с концертной программой «Живой звук эпоса» выступят лучшие алтайские кайчи Болот Байрышев, Мерген Тельденов, Айдар Унатов,
27.03.2017 Министерство культуры
27arina min - ГТРК Горный АлтайГолос весны на сцене Национального театра. В Горно-Алтайске состоялся сольный концерт победительницы различных международных конкурсов Арины Веревкиной.
28.03.2017 ГТРК Горный Алтай
30 марта в детской художественной школе откроется выставка Амыра Укачина - Администрация города30 марта в 15:00 часов в выставочном зале Горно-Алтайской детской художественной школы состоится открытие юбилейной персональной выставки Заслуженного художника Российской Федерации,
28.03.2017 Администрация города
Родион Асканаков завоевал «золото» на Кубке мира по самбо - Altai-Info.comВ Москве с 24 по 25 марта проходил Кубок мира по самбо «Мемориал А.А. Харлампиева», в котором приняли участие 200 лучших самбистов из 29 стран мира.
28.03.2017 Altai-Info.com
Юные горнолыжники удачно выступили на турнире в Междуреченске - Администрация городаВ завершении зимнего спортивного сезона воспитанники Специализированной детско-юношеской спортивной школы по горным лыжам и сноуборду г. Горно-Алтайска  приняли участие ежегодных региональных соревнованиях,
27.03.2017 Администрация города
Соревнования по волейболу в зачет спартакиады учебных заведений прошли в ГАГУ - Администрация городаС 22 по 24 марта в спортивном зале ГАГУ прошли соревнования по волейболу в зачет спартакиады учебных заведений среди девушек.
27.03.2017 Администрация города
В дежурную часть полиции с заявлением обратилась горожанка, которая сообщила, что из ее квартиры были похищены ювелирные украшения.
28.03.2017 МВД Республики Алтай
30 марта в детской художественной школе откроется выставка Амыра Укачина - Администрация города30 марта в 15:00 часов в выставочном зале Горно-Алтайской детской художественной школы состоится открытие юбилейной персональной выставки Заслуженного художника Российской Федерации,
28.03.2017 Администрация города
27arina min - ГТРК Горный АлтайГолос весны на сцене Национального театра. В Горно-Алтайске состоялся сольный концерт победительницы различных международных конкурсов Арины Веревкиной.
28.03.2017 ГТРК Горный Алтай
27sudii min - ГТРК Горный АлтайОтправляя правосудие. В Горно-Алтайске состоялась 10-я отчетно-выборная конференция судей РА.
28.03.2017 ГТРК Горный Алтай
Межведомственная акция «Чистый лес – территория без огня» пройдет в регионе - Администрация городаС 27 по 31 марта в Горно-Алтайске и по всей Республики Алтай пройдет акция «Чистый лес – территория без огня».
27.03.2017 Администрация города