Новости города БезФормата.Ru
Горно-Алтайск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Тема: «Обзор нормотворчества Республики Алтай в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства за I квартал 2017 года»

Тема: «Обзор нормотворчества Республики Алтай в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства за I квартал 2017 года» - Министерство юстиции
Фото: to02.minjust.ru

В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации (01.12.2016) Президентом Российской Федерации было отмечено, что «свобода предпринимательства важнейший экономический и общественно значимый вопрос. Именно вот этим – свободой предпринимательства, расширением этой свободы предпринимательства – мы должны ответить на все ограничения, которые нам пытаются создать».

Юридический институт малого и среднего предпринимательства базируется на положениях Конституции  Российской Федерации, в соответствии с которыми в Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (часть 1 статьи 34).

Понятие предпринимательской деятельности установлено в статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, урегулированы Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции от 03.07.2016 № 265-ФЗ) (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ).

В статье 7 Федерального закона № 209-ФЗ обозначены правовые меры, с помощью которых государство может оказывать поддержку малому и среднему бизнесу.

Статьями 9, 10, 11 Федерального закона № 209-ФЗ разграничиваются полномочия федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в части оказания поддержки.

В целом, закрепленные за каждым уровнем власти полномочия, должны способствовать динамичному развитию малого и среднего бизнеса, его интеграции в мировую экономику.

Для субъектов Российской Федерации основой для правового регулирования данной сферы правоотношений являются положения статьи 10 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также подпункт 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции от 28.12.2016 № 465-ФЗ), которым к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, отнесено решение вопросов организации и осуществления региональных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Развитие данной сферы правоотношений имеет большое значение и на республиканском уровне. Меры, принятые в Республике Алтай по совершенствованию правового обеспечения в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства выразились в следующем.

Так, на республиканском уровне по данным федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на момент проведения обзора, действует 62 нормативных правовых акта, в целом или в части отдельных норм, регулирующих вопросы в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

В число упомянутых выше нормативных правовых актов входят: 14 законов Республики Алтай, 5 указов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики  Алтай, 20 постановлений Правительства Республики Алтай, 23 приказов органов исполнительной власти Республики Алтай.

Проведение обзора нормотворчества Республики Алтай в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства показало, что в I квартале 2017 года принято 19 нормативных правовых актов Республики Алтай (7 постановлений Правительства Республики Алтай и 12 приказов, принятых органами исполнительной власти Республики Алтай), как самостоятельно регулирующих анализируемую сферу правоотношений, так и вносящих изменения, в ранее принятые акты.

В число самостоятельных нормативных правовых актов вошли следующие:

1) В целях реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Республики Алтай «Развитие экономического потенциала и предпринимательства», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28.09.2012 № 245, Правительством Республики Алтай принято постановление от 10.03.2017 № 50 «О мерах по реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Республики Алтай «Развитие экономического потенциала и предпринимательства» (далее – Постановление № 50).

Пунктом 1 Постановления № 50 утверждаются:

- Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат при приобретении оборудования по договорам лизинга;

- Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;

- Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий по энергосбережению.

Кроме того, согласно пункту 2 Постановления № 50 признано утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 23 августа 2016 года № 250 «О мерах по реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предринимательства в Республике Алтай» государственной программы Республики Алтай «Развитие экономического потенциала и предпринимательства».

Признание утратившим силу указанного постановления не повлекло правового пробела на республиканском уровне, так как установленные в нем правоотношения были своевременно и в полном объеме урегулированы с принятием Постановления № 50.

2) Постановлением Правительства Республики Алтай от 10.03.2017 № 51 утвержден Порядок предоставления субсидий на развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования в Республике Алтай (далее - Порядок).

Порядок определяет общие положения, условия и порядок предоставления субсидий на развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию микрофинансовых организаций как юридических лиц, одним из учредителей (участников) или акционеров которых является субъект Российской Федерации, созданных для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий, а также требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

В соответствии с пунктом 2 Порядка целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов.

3) План реализации мероприятий государственной программы Республики Алтай «Развитие экономического потенциала и предпринимательства» на 2017 год утвержден приказом Министерства экономического развития и туризма от 09.01.2017 № 01-ОД «Об утверждении плана реализации мероприятий государственной программы Республики Алтай «Развитие экономического потенциала и предпринимательства» на 2017 год».

4) Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 14.02.2017 № 43 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотренных требований в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Алтай» утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотренных требований в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Алтай.

Изменения, касающиеся вопросов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в I квартале 2017 года были внесены в следующие постановления Правительства Республики Алтай:

1) от 28.09.2012 № 245 «Об утверждении государственной программы Республики Алтай «Развитие экономического потенциала и предпринимательства» (в ред. от 30.01.2017 № 21).

2) от 31.07.2013 № 210 «Об  утверждении порядков предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского бюджета Республики Алтай на государственную поддержку агропромышленного комплекса Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай» (в ред. от 31.01.2017 № 23);

3) от 31.08.2011 № 242 «О мерах по реализации Закона Республики Алтай от 8 июля 2011 года № 37-РЗ «О некоторых вопросах регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай» (в ред. от 31.01.2017 № 26);

4) от 24.07.2009 № 176 «Об утверждении порядка регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Республики Алтай» (в ред. от 03.02.2017 № 28);

5) от 20.11.2014 № 332 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай» (в ред. от 16.02.2017 № 35).

Кроме того, приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай (далее - Министерство) от 30.01.2017 № 25-ОД «О внесении изменений в некоторые административные регламенты предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственных услуг» внесены изменения в следующие приказы данного Министерства (далее – приказы Министерства):

            1) от 13.11.2015 № 200-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие дошкольных образовательных организаций»;

            2) от 13.11.2015 № 201-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Включение юридических и физических лиц в реестр социальных инвесторов Республики Алтай»

3) от 13.11.2015 № 202-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат при приобретении оборудования по договорам лизинга»;

4) от 13.11.2015 № 203-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидий микрофинансовым организациям на формирование и пополнение их фондов»;

5) от 13.11.2015 № 204-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией мероприятий по энергосбережению» (в редакции от 03.06.2016 № 89-Д);

6) от 20.11.2015 № 212-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидий  туристским организациям на приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по внедрению системы туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала»;

7) от 20.11.2015 № 213-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидий  туристским организациям  на проведение мероприятий по развитию новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма)»;

8) от 20.11.2015 № 214-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи»;

9) от 15.11.2016 № 185-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по созданию специализированных стоянок для хранения задержанных маломерных судов»;

10) от 24.11.2016 № 190-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства».

По всем актуальным редакциям вышеуказанных нормативных правовых актов Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай (далее - Управление) были проведены правовая и антикоррупционная экспертизы. По результатам проведения правовой экспертизы в 10 приказах Министерства была выявлена норма, вступающая в противоречие с федеральным законодательством.

Так, в разделе V  Административных регламентов, утвержденных приказами Министерства установлено, что  заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в досудебном и судебном порядке .

В тоже время, положениями статьи 11.1 Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции от 28.12.2016 № 471-ФЗ) устанавливается возможность досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Постановление № 96), во всех 10 приказах Министерства был выявлен коррупциогенный фактор.

Положение раздела V Административных регламентов, утвержденных приказами Министерства в части слов «судебном порядке» вступает во внутреннее противоречие с наименованием данного раздела, которым урегулирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также их должностных лиц.

Учитывая изложенное, между наименованием и нормой, устанавливающей административную процедуру, возникает внутреннее противоречие, что относится к коррупциогенному фактору, предусмотренному подпунктом «и» пункта 3 Методики Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением № 96 (далее - Методика), - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (нормативные коллизии).

В целях устранения коррупциогенного фактора Министерству было предложено исключить из текста вышеназванного раздела Административных регламентов слова: «судебном порядке».

Мотивированные экспертные заключения направлены в адрес Министерства в марте 2017 года.

По результатам рассмотрения экспертных заключений Управления, в письмах от 21.03.2017 № 08/1147, от 22.03.2017 № 13/738 Министерством сообщается, что в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и исключения коррупциогенного фактора приняты соответствующие приказы.

Кроме того, нормы, вступающие в противоречие с федеральным законодательством, выявлены в приказе Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 14.02.2017 № 43 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотренных требований в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Алтай» (далее – Приказ № 43) и заключаются в следующем.

1. Пунктом 5.3. Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотренных требований в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Алтай, утвержденного Приказом № 43 (далее – Административный регламент), установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства министру.

В то же время, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции от 23.01.2014 № 53) утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (далее по тексту именуется Правила).

Подпунктом «е» пункта 22 Правил закреплено, что в разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, в том числе, указываются органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Статьей 12 Конституционного закона от 28.02.1998 № 2-4 «О Правительстве Республики Алтай» (далее – Конституционный закон № 2-4) закреплено, что Министерства и иные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Республики Алтай и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Учитывая то, что Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай (часть 10 статьи 22 Конституционного закона № 2-4), необходимо в пункте 5.3. Административного регламента установить возможность обжалования в досудебном (внесудебном) порядке и его действия (бездействие) на имя Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

На основании вышеизложенного усматривается выборочное изменение объема права, что влечет за собой коррупциогенный фактор предусмотренный подпунктом «в» пункта 3 Методики, – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

В целях устранения вышеназванного коррупциогенного фактора, в экспертном заключении от 21.03.2017 № 04/02-710 Управлением было предложено дополнить пункт 5.3. Административного регламента соответствующей нормой.

2. В соответствии с пунктом 5.7. раздела VАдминистративного регламента срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Однако, раздел V не содержит информации в какой именно срок Министерством регистрируется поступившая жалоба.

Кроме этого, пунктом 5.8 раздела V Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы министром принимается решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.

В то же время, описание оснований для отказа в удовлетворении жалобы в Административном регламенте отсутствует.

На основании изложенного усматривается отсутствие административных процедур предусмотренное подпунктом «ж» пункта 3 Методики - отсутствие порядка совершения государственными органами (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, что является коррупциогенным фактором.

В целях устранения коррупциогенного фактора, в Административном регламенте было предложено прописать вышеназванные административные процедуры.

Участие Управления в нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Алтай заключается в проведение правовых экспертиз проектов нормативных правовых актов, а также участие специалистов Управления в рабочих группах, комиссиях и комитетах Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай по разработке этих проектов.

Согласно Плану законопроектной и контрольной деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, его Президиума и Аппарата на I полугодие 2017 года, утвержденному постановлением Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 14.12.2016 № 23-35, в I квартале 2017 года была предусмотрена разработка проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года» (далее - Проект).

При проведении правовой и антикоррупционной экспертизы на Проект замечаний и предложений к нему у Управления не было, о чем составлено экспертное заключение от 06.02.2017 № 04/02-348.

Проект был принят на XXV-ой сессии Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва , которая состоялась 23 марта 2017 года .

 

В ходе проведения обзора нормотворчества Республики Алтай в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства за I квартал 2017 года можно сделать вывод, что данная сфера правоотношений на республиканском уровне урегулирована достаточно полно и продолжает активно совершенствоваться с учетом изменений федерального законодательства.

31 марта 2017 года
По оперативным данным по состоянию на 1 января 2018 года в консолидированный бюджет Республики Алтай зачислено 5 406,5 млн.
12.01.2018 Министерство финансов
Прокуратура Чойского района Республики Алтай проверила соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
12.01.2018 Звезда Алтая
По требованию прокуратуры погашена задолженность по муниципальным контрактам на сумму более 3,2 млн. рублей - Altai-Info.comПрокуратура Чойского района Республики Алтай проверила соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
12.01.2018 Altai-Info.com
Прокуратура Чойского района Республики Алтай проверила соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
11.01.2018 Прокуратура Республики Алтай
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2017 года № 372 «О мерах по реализации Закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (P
11.01.2018 Министерство финансов
Поправки направлены на электронизацию госзакупок и поддержку малого и среднего предпринимательства на закупках госкомпаний.
10.01.2018 УФАС по Республике Алтай
На состоявшейся сегодня внеочередной XXXI сессии  Государственного Собрания –Эл Курултай Республики Алтай принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Ре
25.12.2017 Министерство финансов
На состоявшемся сегодня заседании Правительства Республики Алтай заместителем Председателя Правительства Республики Алтай, министром финансов Республики Алтай  О.В.
15.12.2017 Министерство финансов
Налоговые поступления за одиннадцать месяцев 2017 года составили свыше 5861 млн рублей - УФНС Республики АлтайЗа 11 месяцев 2017 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило более 5861 млн рублей.
15.12.2017 УФНС Республики Алтай
Работая на экспорт, малый бизнес Республики Алтай вошел в тройку лидеров - Gorno-Altaisk.RuРеспублика Алтай заняла 3-е место по экспортоориентированности субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в системе оценки регионального экспортного рейтинга.
14.12.2017 Gorno-Altaisk.Ru
Работая на экспорт, малый бизнес Республики Алтай вошел в тройку лидеров - Сетевое издание Хан-АлтайРеспублика Алтай заняла 3-е место по экспортоориентированности субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в системе оценки регионального экспортного рейтинга.
14.12.2017 Сетевое издание Хан-Алтай
По оперативным данным по состоянию на 1 декабря 2017 года в консолидированный бюджет Республики Алтай зачислено 4 807 млн.
06.12.2017 Министерство финансов
Онгудайская солнечная электростанция мощностью 5 МВТ и Майминская мощностью 20 МВт, построенные в этом году в Республике Алтай, начали отпуск электроэнергии в сеть.
05.12.2017 Звезда Алтая
7 декабря 2017 года в 14.00 состоится заседание Общественного совета при Министерстве финансов Республики Алтай.
04.12.2017 Министерство финансов
Онгудайская и Майминская солнечные электростанции начали отпуск электроэнергии в сеть - Altai-Info.comОнгудайская солнечная электростанция мощностью 5 МВТ и Майминская мощностью 20 МВт, построенные в этом году в Республике Алтай, начали отпуск электроэнергии в сеть.
04.12.2017 Altai-Info.com
Приглашаем жителей Республики Алтай принять участие в народном голосовании VI Межрегиональной премии «Финансовый престиж», по результатам которого будут определены лучшие организации, оказывающие банковские,
30.11.2017 БУЗ РА ЦПБС
29 ноября текущего года дано начало рассмотрению проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов» во втором чтении на Комитетах Государственног
30.11.2017 Министерство финансов
Митинстерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай - Деловой портал Горно-АлтайскаМинистерство экономического развития и туризма Республики Алтай  опубликовало аналитический отчет «О ситуации в экономике Республики Алтай в январе-октябре 2017 года», в котором, например,
28.11.2017 Деловой портал Горно-Алтайска
Приглашаем жителей Республики Алтай принять участие в народном голосовании VI Межрегиональной премии «Финансовый престиж», по результатам которого будут определены лучшие организации, оказывающие банковские,
23.11.2017 БУЗ РА ЦПБС
На состоявшемся сегодня, 22 ноября 2017 года, заседании Правительства Республики Алтай проект закона «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»,
22.11.2017 Министерство финансов
В числе наиболее значимых правовых событий явилось дополнение Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) нормами, устанавливающими порядок банкротства граждан.
22.11.2017 МФЦ
По требованию прокуратуры погашена задолженность по муниципальным контрактам на сумму более 3,2 млн. рублей - Altai-Info.comПрокуратура Чойского района Республики Алтай проверила соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
12.01.2018 Altai-Info.com
По оперативным данным по состоянию на 1 января 2018 года в консолидированный бюджет Республики Алтай зачислено 5 406,5 млн.
12.01.2018 Министерство финансов
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2017 года № 372 «О мерах по реализации Закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (P
11.01.2018 Министерство финансов
В Республике Алтай по требованию прокуратуры погашена задолженность по муниципальным контрактам на сумму более 3,2 млн. рублей
Прокуратура Чойского района Республики Алтай проверила соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Звезда Алтая
CozFIKTWYAEsMD8.jpg - МВД Республики АлтайВ дежурную часть полиции от медицинских работников поступило сообщение о том, что в районную больницу с телесными повреждениями госпитализирован 64-летний местный житель.
19.01.2018 МВД Республики Алтай
Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении 41-летнего жителя Онгудайского района Айатка
19.01.2018 Звезда Алтая
Майминский районный суд постановил обвинительный приговор в отношении 46-летнего жителя Алтайского края - С. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст.
19.01.2018 Прокуратура Республики Алтай
Горожанин, решивший приобрести макеты оружия через Интернет, стал жертвой мошенников
Очередной жертвой мошенников стал 41-летний горожанин, которого обманули при покупке макетов оружия.
Звезда Алтая
18gurkin premia - ГТРК Горный Алтай Очередное торжественное вручение состоялось в селе Анос. В этом году мероприятие проходило уже в 25-й раз.
18.01.2018 ГТРК Горный Алтай
Выставка работ участников Х Международного арт-симпозиума по современному искусству «Великий шелковый путь» из собрания Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника начинает ци
18.01.2018 Министерство культуры
Андрей Ялбаков стал лауреатом общественной премии им. Чорос-Гуркина - Единая РоссияТоржественное вручение общественной премии имени выдающегося алтайского художника и общественного деятеля Григория Чорос-Гуркина состоялось в селе Анос,
16.01.2018 Единая Россия
Айдар Унатов стал призером музыкального конкурса «В музыке жизнь»
Музыкант из Республики Алтай Айдар Унатов стал обладателем серебряного кубка IV межнационального вокального конкурса «В музыке жизнь» в Москве.
Звезда Алтая
Общественную премию имени Чорос-Гуркина вручили в Аносе
«Наша задача – воплощать в жизнь задуманное Григорием Ивановичем»  В исторической усадьбе Г.И.
Звезда Алтая
Национальный музей имени Анохина в свой 100-летний юбилей будет вручать спецпризы посетителям
В этом году Национальный музей им. А.В. Анохина отмечает свой 100-летний юбилей.
Звезда Алтая
В Онгудае прошел Чемпионат Республики Алтай по хоккею с мячом среди ветеранов - Комитет по физической культуре и спорту13 января текущего года в районном центре Онгудайского района состоялось очередное спортивное мероприятие в рамках Года хоккея в Республике Алтай - Чемпионат Республики Алтай по хоккею с мячом среди ветеранов старше 40 лет.
19.01.2018 Комитет по физической культуре и спорту
20 января 2018 года стартует ежегодная Спартакиада трудовых коллективов города Горно-Алтайска.
17.01.2018 Администрация города
Сборная ГАГУ заняла третье общекомандное место на этапе Кубка России по зимнему полиатлону - Комитет по физической культуре и спортуСборная команда Горно-Алтайского государственного университета заняла третье общекомандное место среди регионов на этапе Кубка России по зимнему полиатлону, который прошел во Владимирской области,
17.01.2018 Комитет по физической культуре и спорту
В Горно-Алтайске стартует Спартакиада трудовых коллективов
20 января стартует ежегодная Спартакиада трудовых коллективов Горно-Алтайска.
Звезда Алтая
Команда девочек из Республики Алтай одержала победу в зональном первенстве России по легкоатлетическому троеборью
Команда девочек из Республики Алтай одержала победу в зональном первенстве России по легкоатлетическому троеборью «Шиповка юных», которое прошло 7 – 9 января в Барнауле.
Звезда Алтая
18astronomia - ГТРК Горный АлтайВ учебной программе этого предмета не было более двух десятилетий. Все это время некоторые темы из профильного курса изучались в рамках предмета по физике.
19.01.2018 ГТРК Горный Алтай
В австрийском Ишгле половина туристов - из России - Сетевое издание Хан-АлтайНа австрийском горнолыжном курорте Ишгль этой зимой ждут от российского рынка увеличения объемов примерно на 15-20% по сравнению с зимним периодом 2016-2017 годов.
19.01.2018 Сетевое издание Хан-Алтай
Насколько вырос мировой туризм в 2017 году - Сетевое издание Хан-АлтайВ 2017 году количество международных туристских прибытий по всему миру превысило 1,3 миллиарда.
19.01.2018 Сетевое издание Хан-Алтай
Внимание! В Республике Алтай ожидаются сильные морозы! - МЧСПо данным Горно-Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с 21 по 24 января на территории республики ожидается аномально-холодная погода с минимальными температурами минус 35°C и ниже, в Усть-Коксинском,
19.01.2018 МЧС
Главный судебный пристав Республики Алтай встретился с представителями ведущих средств массовой информации региона на пресс-ланче - УФССП18 января в УФССП России по Республике Алтай руководитель ведомства Р.М. Ильясов провел пресс-ланч с представителями ведущих средств массовой информации региона.
19.01.2018 УФССП