;

Тема: «Обзор нормотворчества Республики Алтай в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства за I квартал 2017 года»

Фото: to02.minjust.ru

В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации (01.12.2016) Президентом Российской Федерации было отмечено, что «свобода предпринимательства важнейший экономический и общественно значимый вопрос. Именно вот этим – свободой предпринимательства, расширением этой свободы предпринимательства – мы должны ответить на все ограничения, которые нам пытаются создать».

Юридический институт малого и среднего предпринимательства базируется на положениях Конституции  Российской Федерации, в соответствии с которыми в Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (часть 1 статьи 34).

Понятие предпринимательской деятельности установлено в статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, урегулированы Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции от 03.07.2016 № 265-ФЗ) (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ).

В статье 7 Федерального закона № 209-ФЗ обозначены правовые меры, с помощью которых государство может оказывать поддержку малому и среднему бизнесу.

Статьями 9, 10, 11 Федерального закона № 209-ФЗ разграничиваются полномочия федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в части оказания поддержки.

В целом, закрепленные за каждым уровнем власти полномочия, должны способствовать динамичному развитию малого и среднего бизнеса, его интеграции в мировую экономику.

Для субъектов Российской Федерации основой для правового регулирования данной сферы правоотношений являются положения статьи 10 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также подпункт 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции от 28.12.2016 № 465-ФЗ), которым к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, отнесено решение вопросов организации и осуществления региональных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Развитие данной сферы правоотношений имеет большое значение и на республиканском уровне. Меры, принятые в Республике Алтай по совершенствованию правового обеспечения в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства выразились в следующем.

Так, на республиканском уровне по данным федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на момент проведения обзора, действует 62 нормативных правовых акта, в целом или в части отдельных норм, регулирующих вопросы в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

В число упомянутых выше нормативных правовых актов входят: 14 законов Республики Алтай, 5 указов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики  Алтай, 20 постановлений Правительства Республики Алтай, 23 приказов органов исполнительной власти Республики Алтай.

Проведение обзора нормотворчества Республики Алтай в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства показало, что в I квартале 2017 года принято 19 нормативных правовых актов Республики Алтай (7 постановлений Правительства Республики Алтай и 12 приказов, принятых органами исполнительной власти Республики Алтай), как самостоятельно регулирующих анализируемую сферу правоотношений, так и вносящих изменения, в ранее принятые акты.

В число самостоятельных нормативных правовых актов вошли следующие:

1) В целях реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Республики Алтай «Развитие экономического потенциала и предпринимательства», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28.09.2012 № 245, Правительством Республики Алтай принято постановление от 10.03.2017 № 50 «О мерах по реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Республики Алтай «Развитие экономического потенциала и предпринимательства» (далее – Постановление № 50).

Пунктом 1 Постановления № 50 утверждаются:

- Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат при приобретении оборудования по договорам лизинга;

- Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;

- Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий по энергосбережению.

Кроме того, согласно пункту 2 Постановления № 50 признано утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 23 августа 2016 года № 250 «О мерах по реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предринимательства в Республике Алтай» государственной программы Республики Алтай «Развитие экономического потенциала и предпринимательства».

Признание утратившим силу указанного постановления не повлекло правового пробела на республиканском уровне, так как установленные в нем правоотношения были своевременно и в полном объеме урегулированы с принятием Постановления № 50.

2) Постановлением Правительства Республики Алтай от 10.03.2017 № 51 утвержден Порядок предоставления субсидий на развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования в Республике Алтай (далее - Порядок).

Порядок определяет общие положения, условия и порядок предоставления субсидий на развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию микрофинансовых организаций как юридических лиц, одним из учредителей (участников) или акционеров которых является субъект Российской Федерации, созданных для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий, а также требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

В соответствии с пунктом 2 Порядка целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов.

3) План реализации мероприятий государственной программы Республики Алтай «Развитие экономического потенциала и предпринимательства» на 2017 год утвержден приказом Министерства экономического развития и туризма от 09.01.2017 № 01-ОД «Об утверждении плана реализации мероприятий государственной программы Республики Алтай «Развитие экономического потенциала и предпринимательства» на 2017 год».

4) Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 14.02.2017 № 43 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотренных требований в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Алтай» утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотренных требований в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Алтай.

Изменения, касающиеся вопросов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в I квартале 2017 года были внесены в следующие постановления Правительства Республики Алтай:

1) от 28.09.2012 № 245 «Об утверждении государственной программы Республики Алтай «Развитие экономического потенциала и предпринимательства» (в ред. от 30.01.2017 № 21).

2) от 31.07.2013 № 210 «Об  утверждении порядков предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского бюджета Республики Алтай на государственную поддержку агропромышленного комплекса Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай» (в ред. от 31.01.2017 № 23);

3) от 31.08.2011 № 242 «О мерах по реализации Закона Республики Алтай от 8 июля 2011 года № 37-РЗ «О некоторых вопросах регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай» (в ред. от 31.01.2017 № 26);

4) от 24.07.2009 № 176 «Об утверждении порядка регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Республики Алтай» (в ред. от 03.02.2017 № 28);

5) от 20.11.2014 № 332 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай» (в ред. от 16.02.2017 № 35).

Кроме того, приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай (далее - Министерство) от 30.01.2017 № 25-ОД «О внесении изменений в некоторые административные регламенты предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственных услуг» внесены изменения в следующие приказы данного Министерства (далее – приказы Министерства):

            1) от 13.11.2015 № 200-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие дошкольных образовательных организаций»;

            2) от 13.11.2015 № 201-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Включение юридических и физических лиц в реестр социальных инвесторов Республики Алтай»

3) от 13.11.2015 № 202-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат при приобретении оборудования по договорам лизинга»;

4) от 13.11.2015 № 203-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидий микрофинансовым организациям на формирование и пополнение их фондов»;

5) от 13.11.2015 № 204-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией мероприятий по энергосбережению» (в редакции от 03.06.2016 № 89-Д);

6) от 20.11.2015 № 212-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидий  туристским организациям на приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по внедрению системы туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала»;

7) от 20.11.2015 № 213-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидий  туристским организациям  на проведение мероприятий по развитию новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма)»;

8) от 20.11.2015 № 214-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи»;

9) от 15.11.2016 № 185-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по созданию специализированных стоянок для хранения задержанных маломерных судов»;

10) от 24.11.2016 № 190-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства».

По всем актуальным редакциям вышеуказанных нормативных правовых актов Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай (далее - Управление) были проведены правовая и антикоррупционная экспертизы. По результатам проведения правовой экспертизы в 10 приказах Министерства была выявлена норма, вступающая в противоречие с федеральным законодательством.

Так, в разделе V  Административных регламентов, утвержденных приказами Министерства установлено, что  заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в досудебном и судебном порядке .

В тоже время, положениями статьи 11.1 Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции от 28.12.2016 № 471-ФЗ) устанавливается возможность досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Постановление № 96), во всех 10 приказах Министерства был выявлен коррупциогенный фактор.

Положение раздела V Административных регламентов, утвержденных приказами Министерства в части слов «судебном порядке» вступает во внутреннее противоречие с наименованием данного раздела, которым урегулирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также их должностных лиц.

Учитывая изложенное, между наименованием и нормой, устанавливающей административную процедуру, возникает внутреннее противоречие, что относится к коррупциогенному фактору, предусмотренному подпунктом «и» пункта 3 Методики Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением № 96 (далее - Методика), - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (нормативные коллизии).

В целях устранения коррупциогенного фактора Министерству было предложено исключить из текста вышеназванного раздела Административных регламентов слова: «судебном порядке».

Мотивированные экспертные заключения направлены в адрес Министерства в марте 2017 года.

По результатам рассмотрения экспертных заключений Управления, в письмах от 21.03.2017 № 08/1147, от 22.03.2017 № 13/738 Министерством сообщается, что в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и исключения коррупциогенного фактора приняты соответствующие приказы.

Кроме того, нормы, вступающие в противоречие с федеральным законодательством, выявлены в приказе Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 14.02.2017 № 43 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотренных требований в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Алтай» (далее – Приказ № 43) и заключаются в следующем.

1. Пунктом 5.3. Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотренных требований в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Алтай, утвержденного Приказом № 43 (далее – Административный регламент), установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства министру.

В то же время, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции от 23.01.2014 № 53) утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (далее по тексту именуется Правила).

Подпунктом «е» пункта 22 Правил закреплено, что в разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, в том числе, указываются органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Статьей 12 Конституционного закона от 28.02.1998 № 2-4 «О Правительстве Республики Алтай» (далее – Конституционный закон № 2-4) закреплено, что Министерства и иные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Республики Алтай и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Учитывая то, что Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай (часть 10 статьи 22 Конституционного закона № 2-4), необходимо в пункте 5.3. Административного регламента установить возможность обжалования в досудебном (внесудебном) порядке и его действия (бездействие) на имя Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

На основании вышеизложенного усматривается выборочное изменение объема права, что влечет за собой коррупциогенный фактор предусмотренный подпунктом «в» пункта 3 Методики, – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

В целях устранения вышеназванного коррупциогенного фактора, в экспертном заключении от 21.03.2017 № 04/02-710 Управлением было предложено дополнить пункт 5.3. Административного регламента соответствующей нормой.

2. В соответствии с пунктом 5.7. раздела VАдминистративного регламента срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Однако, раздел V не содержит информации в какой именно срок Министерством регистрируется поступившая жалоба.

Кроме этого, пунктом 5.8 раздела V Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы министром принимается решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.

В то же время, описание оснований для отказа в удовлетворении жалобы в Административном регламенте отсутствует.

На основании изложенного усматривается отсутствие административных процедур предусмотренное подпунктом «ж» пункта 3 Методики - отсутствие порядка совершения государственными органами (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, что является коррупциогенным фактором.

В целях устранения коррупциогенного фактора, в Административном регламенте было предложено прописать вышеназванные административные процедуры.

Участие Управления в нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Алтай заключается в проведение правовых экспертиз проектов нормативных правовых актов, а также участие специалистов Управления в рабочих группах, комиссиях и комитетах Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай по разработке этих проектов.

Согласно Плану законопроектной и контрольной деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, его Президиума и Аппарата на I полугодие 2017 года, утвержденному постановлением Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 14.12.2016 № 23-35, в I квартале 2017 года была предусмотрена разработка проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года» (далее - Проект).

При проведении правовой и антикоррупционной экспертизы на Проект замечаний и предложений к нему у Управления не было, о чем составлено экспертное заключение от 06.02.2017 № 04/02-348.

Проект был принят на XXV-ой сессии Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва , которая состоялась 23 марта 2017 года .

 

В ходе проведения обзора нормотворчества Республики Алтай в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства за I квартал 2017 года можно сделать вывод, что данная сфера правоотношений на республиканском уровне урегулирована достаточно полно и продолжает активно совершенствоваться с учетом изменений федерального законодательства.

31 марта 2017 года
 
По теме
 
11 апреля 2018 года в Министерстве регионального развития Республики Алтай состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов по благоустройству территорий,
12.04.2018
9 апреля 2018 года специалисты бухгалтерских служб Республики Алтай приняли участие в обсуждении актуальных вопросов внедрения в 2018 году федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сект
11.04.2018
 
По оперативным данным по состоянию на 01.04.2018 года в консолидированный бюджет Республики Алтай (республиканский бюджет и бюджеты муниципальных образований) зачислено 1 269,1 млн.
09.04.2018
В Правительстве региона обсудили реализацию проекта по переработке дикоросов - МинСельхоз Реализацию проекта по организации сбора и переработки дикоросов на базе сельскохозяйственного потребительского кооператива «Минор» обсудили на заседании  Правительства  Республики Алтай и Организационного штаба  республики.
05.04.2018
 
 
Мероприятие состоялось при участии представителей Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства Российской Федерации,
02.04.2018
В мероприятии приняли участие Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, первый вице-премьер Игорь Шувалов, Министр финансов Антон Силуанов, Министр экономического развития Максим Орешкин,
28.03.2018
 
ФАДН предоставит НКО субсидии на снижение межнациональной напряженности - Комитет по национальной политике и связям с общественностью Федеральное агентство по делам национальностей 21 марта объявило о старте приема заявок от некоммерческих организаций на предоставление субсидий.
27.03.2018
Республике Алтай выделили средства на повышение заработной платы бюджетникам - Altai-Info.com Дотация на повышение заработной платы бюджетникам в связи с доведением минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума направлена в Республику Алтай из федерального бюджета.
21.03.2018
Дотация на повышение заработной платы бюджетникам в связи с доведением минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума направлена в Республику Алтай из федерального бюджета.
21.03.2018
 
16 марта 2018 года Министерством финансов Республики Алтай проведено совещание с органами местного самоуправления по вопросам формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении муниципальных
20.03.2018
Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, министр финансов Республики Алтай О.В.
20.03.2018
11 апреля 2018 года в Министерстве регионального развития Республики Алтай состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов по благоустройству территорий,
12.04.2018 Министерство финансов
thumb_1921.jpg - МВД Республики Алтай В дежурную часть отдела МВД России по г. Горно-Алтайску с заявлением обратилась жительница республиканской столицы, сообщившая о том, что неизвестные лица совершил поджог сарая, расположенного на территории частного домовладения.
20.04.2018 МВД Республики Алтай
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай по факту безвестного исчезновения двухлетней девочки возбуждено уголовное дело по признакам преступления,
26.03.2018 Звезда Алтая
20 апреля 2018 года в Национальном музее имени А.В. Анохина откроется выставка, посвященная  80-летию Заслуженной артистки РСФСР, Почетного гражданина Республики Алтай, кавалера ордена «Тан Чолмон» - Анны Чекчеевны Балиной.
20.04.2018 Министерство культуры
В минувшую субботу, 14 апреля, прошел I открытый городской фестиваль-конкурс хореографического творчества «Грация», посвященный 90-летию Горно-Алтайска.
17.04.2018 Звезда Алтая
  30 марта в Национальном театре им. П.В. Кучияка состоялся долгожданный  юбилейный концерт народного коллектива ансамбля современного танца «Декаданс».
02.04.2018 Звезда Алтая
В Горно-Алтайске стартует кампания сдачи нормативов комплекса ГТО - Администрация города Республиканский центр Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в Республике Алтай приглашает жителей Горно-Алтайска стать участниками тестирования Всероссийского физкультурно-спортивног
17.04.2018 Администрация города
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступила жалоба ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйст
20.04.2018 УФАС по Республике Алтай
В прошлом году на территории Горно-Алтайска произошло 10 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет, в результате которых один ребенок погиб, травмы различной степени тяжести получили 10 человек.
18.04.2018 Звезда Алтая