I Республиканский Форум «Наставник»
С целью развития движения наставничества, поиска и обобщения новых форм и успешных практик наставничества и менторинга в Республике Алтай 10 апреля в Горно-Алтайске состоялся I республиканский форум «Наставник».
Организаторами Форума выступили Министерство образования и науки Республики Алтай, Министерство труда, социального развития и занятости населения и Центр молодёжной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай.
В пленарной части Форума с приветственными словами перед участниками выступили заместитель министра образования и науки региона Елена Дадочкина, первый заместитель министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Алексей Санаров.
В рамках Форума была организована работа секций «Наставничество в образовании» и «Наставничество в социальном предпринимательстве», где докладчики поделились опытом наставничества в своей деятельности, представили свои проекты.
С докладом о роли наставничества в образовании выступил педагог Республиканского центра дополнительного образования Александр Печерский. Он стал участником конкурса «Лучшие практики наставничества», его проект «Зеленые роботы» вошел в топ 20 лучших практик наставничества.
С докладом о роли наставничества в социальном предпринимательстве и работе Клуба менторов Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай выступил первый заместитель министра Алексей Санаров.
О роли наставничества в общественно-политической деятельности рассказал региональный координатор проекта «Молодёжная команда страны» Артур Сабин.
О деятельности службы занятости населения Республики Алтай выступил заместитель директора центра занятости населения г. Горно-Алтайска Алена Усова.
Активная дискуссия развернулась в области практики Центра инноваций социальной сферы. Тренер по социальному предпринимательству, Тадыева М. Н. рассказала о том, какая работа ведется на сегодняшний день, подчеркнула, что часто встречаются люди, готовые трудиться, готовые посвятить себя общественно-полезному делу, но им нужна поддержка, часто эмоциональная, с тем, чтобы перебороть страх перед неудачами и трудностями.
Индивидуальный предприниматель ГлафираИмамадиевпо вопросу «Самореализация в социальном предпринимательстве» поделилась опытом ведения бизнеса, рассказала о том, как начинала свое дело и достигла успеха.
Рассмотрен вопрос об организации наставничества в работе с неблагополучными семьями и детьми. Отмечено, что такой опыт имеется, но он был не продуктивен вследствие отсутствия системности и вертикальной системы назначения наставника. Прозвучало предложение организовать наставническую деятельность таким образом, чтобы подопечные имели возможность самостоятельно выбрать наставника.
Подводя итоги работы площадок, все согласились, что главная задача развития движения наставничества состоит в том, чтобы наставник и подопечный были заинтересованы друг в друге, первый – желанием передавать свой опыт и знания, второй – желанием развиваться, повышать профессиональные и личностные компетенции.