Участники круглого стола Рособрнадзора обсудили стратегические подходы к развитию оценки качества образования в России и в мире

Фото: minobr-ra.ru

Стратегические задачи в развитии российской и мировой системы оценки качества образования обсудили эксперты, собравшиеся на круглом столе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Создание единой системы оценки качества образования», который прошел в пятницу в рамках Московского международного салона образования (ММСО). 

Открывая круглый стол, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о Единой системе оценки качества образования в России (ЕСОКО) и задачах, которые ставит перед системой образования анализ данных, полученных с помощью ЕСОКО. 

«Очень важно, чтобы результаты исследований и оценочных процедур в образовании использовались для развития качества образования, а не служили неким элементом административного воздействия. Мы разработали такую модель - сейчас она обсуждается с Минобрнауки России - как использовать результаты оценочных процедур в системе повышения квалификации педагогов. Оценочные процедуры должны выявлять те проблемы, которые есть, и дальше с ними нужно работать, а не просто выстроить рейтинг школ, учителей и непонятно, что дальше с этим делать», - сказал Сергей Кравцов. 

В качестве успешного примера работы с результатами оценочных процедур глава Рособрнадзора привел проект «Я сдам ЕГЭ», который помог за год почти в 3 раза сократить число выпускников из регионов СКФО, которым не удалось преодолеть минимальные пороги баллов для получения аттестата на ЕГЭ по русскому языку и математике. 

Еще один проект по повышению качества образования на основе использования результатов оценочных процедур был запущен по итогам анализа результатов ЕГЭ 2016 года. В каждом регионе России было отобрано два-три муниципалитета с низкими результатами, сейчас ними целенаправленно работают региональные институты повышения квалификации педагогов. 

Сергей Кравцов особо отметил важность участия России в международных сопоставительных исследованиях качества образования и анализа факторов, которые помогли добиться успеха странам, занимающим, по данным этих исследований, лидирующие позиции в образовании. 

«Участие в международных исследованиях - не самоцель. Важно понимание ситуации, какие есть проблемные вопросы в образовании в мире, над чем нужно работать. Нам важно участвовать в этих исследованиях, анализировать их результаты и изучать опыт лучших стран, которые показали максимальные результаты, таких как Сингапур, Южная Корея, Япония», - отметил Сергей Кравцов. 

По его словам, анализ систем школьного образования в этих странах показал, что все они имеют схожие факторы успеха: наличие единого базисного минимума содержания образования, объективное независимое оценивание знаний школьников по всем предметам и классам, качественные учебники, объективные процедуры аттестации учителей и назначения директоров школ. «Внедрение этих условий не требует каких-то больших средств. Это те требования, которые мы в своей системе образования можем реализовать, и постепенно мы это делаем. Мы должны идти в сторону объективности и честности всех процедур», - заявил глава Рособрнадзора. 

Директор Департамента образования и профессиональной подготовки ОЭСР Андреас Шляйхер представил в своем выступлении новые подходы к оценке качества образования, на примере международного исследования PISA (Programme for International Student Assessment). 

Он подчеркнул, что PISA оценивает не столько усвоенные учащимися знания, сколько умение творчески решать задачи и проблемы. «Один из наиболее сложных элементов – исследование не только уровня знаний, но и навыков, а также ценностей, которые привносятся с помощью системы образования», - отметил Андреас Шляйхер.

Глава образовательного департамента ОЭСР напомнил, что в рамках PISA 2015 года особый акцент был сделан на изучении социальных навыков школьников - их умения работать в группе, решать поставленные задачи коллективно. В исследовании 2018 года будут изучаться глобальные компетенции – умение оценивать и анализировать происходящее вокруг и использовать эти данные при принятии решений. В рамках исследования 2021 года акцент будет сделан на изучении креативных навыков. 

«Важно также, чтобы учащиеся сами умели искать пути решения задач, без помощи учителя. Это – будущая задача оценочной системы», - добавил Андреас Шляйхер.

Источник -  http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6231






 
По теме
В Республике Алтай с 2008 года реализуется направление «Государственной поддержки талантливой молодежи», главной задачей, которого является поощрение и поддержка талантливых молодых людей,
22.05.2018
14 мая 2018 года в Верховном Суде Республике Алтай  прошла ролевая игра «Суд присяжных».
21.05.2018
 
   18 апреля 2018 года в Арбитражном суде Республики Алтай была проведена экскурсия для студентов 2 курса экономико-юридического факультета Горно-Алтайского государственного университета.
18.05.2018
В Республике Алтай с 2008 года реализуется направление «Государственной поддержки талантливой молодежи», главной задачей, которого является поощрение и поддержка талантливых молодых людей,
22.05.2018 МО Майминский район
14 мая 2018 года в Верховном Суде Республике Алтай  прошла ролевая игра «Суд присяжных».
21.05.2018 Верховный Суд
В минувший четверг в актовом зале Республиканского центра дополнительного образовании детей состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров III этапа Всероссийской и заключительного этапа республика
24.04.2018 Звезда Алтая
480_0.jpeg - МВД Республики Алтай В дежурную часть отделения МВД России по Шебалинскому району от 38-летней местной жительницы поступило сообщение о том, что сожитель угрожал убийством ей и ее родственнику.
23.05.2018 МВД Республики Алтай
1.jpeg - МВД Республики Алтай В дежурную часть отдела МВД России по г.Горно-Алтайску от медицинских работников поступило сообщение о том, что в республиканскую больницу с ножевым ранением доставлен 60-летний местный житель.
23.05.2018 МВД Республики Алтай
Выставка картин «Кочевье» Алексея Дмитриева открылась в Ташкенте - Комитет по национальной политике и связям с общественностью 19 апреля в Галерее изобразительного искусства Узбекистана открылась выставка картин «Кочевье» горно-алтайского художника Алексея Дмитриева и графических размышлений Шмуэля Шелеста (Израиль).
23.05.2018 Комитет по национальной политике и связям с общественностью
2IMG_6020 - Звезда Алтая В минувшую субботу, 19 мая, в рамках всероссийской акции «Музейная ночь» на базе этно-экологического музея алтайской культуры Катунского биосферного заповедника состоялся  традиционный вечер этнической музыки  «Кай над Катунью».
22.05.2018 Звезда Алтая
Вокальная группа «Форпост» Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай успешно выступила на региональном песенном конкурсе.
11.05.2018 Звезда Алтая
Для Республики Алтай определены базовые виды спорта - Комитет по физической культуре и спорту В целях создания условий для развития спортивного резерва в соответствии  с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25 апреля 2018 года № 399 утвержден перечень базовых видов спорта в субъектах Российской Федерации,
23.05.2018 Комитет по физической культуре и спорту
В Горно-Алтайске сотрудники ГИБДД совместно с ЮИДовцами и представителями общественности провели акцию «Белая трость» - МВД Республики Алтай Накануне в столице республики Автоинспекторы совместно с представителями Горно-Алтайской местной организацией Всероссийского общества слепых и юными инспекторами движения школы № 13 провели социально значимую акцию «Бела
23.05.2018 МВД Республики Алтай