6 ноября 2015 года на базе КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» состоялось заседание Методического совета Службы практической психологии и специального образования Министерства образования и науки Республики Алтай (далее – Совет) по теме: «Деятельность школьных психолого-медико-педагогических консилиумов при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в образовательное пространство».
В заседании приняли участие руководители координационных групп по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся ОВЗ, заместители руководителей Базовых школ по инклюзивному образованию, а также педагоги - психологи. Общее количество 110 человек, из них 12 членов Совета.
Открыла заседание Заместитель Министра образования и науки Республики Алтай, председатель Совета О.С.Саврасова. Она ознакомила присутствующих с планом заседания, с регламентом работы, с общим состоянием школьных психолого-медико-педагогических консилиумов. Обозначила роли ПМПк в свете внедрения ФГОС НОО детей с ОВЗ и ФГОС НОО детей умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Далее участники заседания рассмотрели следующие вопросы:
1.Опыт работы деятельности школьных психолого-медико-педагогических консилиумов – заслушали педагога-психолога МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ», МО «Майминский район» З.Л. Долгову, педагога-психолога МОУ«Кебезенская СОШ» МО «Турочакский район» О.А. Романову, педагога-психолога МБОУ «СОШ №12 г. Горно-Алтайска» О.М. Медведеву, педагога-психолога МБОУ «Тюдралинская ООШ» МО «Усть-Канский район» И.А.Сарбашеву, педагога-психолога МКОУ «Тобелерская СОШ» МО «Кош-Агачский район» Ч.Д.Каранову.
2.Анализ деятельности Службы практической психологии и специального образования в системе образования Республики Алтай представила методист БОУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Н.А.Белекова.
3.Об итогах «X Республиканской Недели психолога» рассказала педагог-психолог БОУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения В.В.Архипова.
После обеда, в этот же день состоялся республиканский методический семинар по теме: «Подготовка школы к введению ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». |