Новости города БезФормата.Ru
Горно-Алтайск
Главные новости
 
Задать вопрос?

О праве потребителя на информацию о предстоящем отключении коммунальной услуги

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай в зимний период участились обращения граждан об отключении жилищно-коммунальных услуг без уведомления потребителей. В основном это касается таких услуг, как электро-, газо-, водоснабжение. По этому поводу разъясняем.

Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей закреплено право потребителя на информацию.

В соответствии с п. 31 Правил исполнитель обязан информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а так же  информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

Кроме того, согласно подпункту «п» пункта 31 Правил исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) необходимую информацию, в том числе:

– сведения об исполнителе;

– адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

– размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

– порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

– показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе данными Правилами, а также информация о Правилах;

– сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

– наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил;

– в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

– информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

– сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и др.

В случае не предоставления исполнителем вышеуказанной информации, потребитель вправе обратиться к исполнителю с соответствующей претензией, составленной в 2-х экземплярах с требованием предоставления полной и достоверной информации, предусмотренной законодательством.

Претензия может быть отправлена по почте с уведомлением о вручении, а также вручена лично исполнителю (представителю исполнителя) с отметкой о вручении на экземпляре потребителя.

При отказе в удовлетворении требований потребителя либо неполучении ответа, в адрес контролирующих органов может быть подана гражданином жалоба на действия исполнителя по поводу обеспечения соблюдения прав потребителей на информацию в целях принятия мер реагирования.

При этом, обращаем внимание, что в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ с января 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Дополнительно сообщаем, что потребитель также имеет право на судебную защиту. Правила составления искового заявления и порядок его подачи в суд определены главой 12 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Исковое заявление может быть направлено в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту жительства потребителя. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав (ст.17 Закона).

Защита прав потребителя Управлением возможна в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ в ее взаимосвязи с п.5 ст.40 Закона «О защите прав потребителей», согласно которым, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник городской полиции констатировал снижение на 10% числа преступлений - Altai-Info.com21 февраля, в зале администрации города состоялось заседание межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории города Горно-Алтайска.
25.02.2017 Altai-Info.com
Роспотребнадзором по Республике Алтай приняты меры по защите неопределенного круга лиц при реализации швейных изделий предпринимателем Трофимчук В.А.
25.02.2017 Роспотребнадзор
С 1 января 2017 года введены  в действие новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы,
25.02.2017 Роспотребнадзор
JPG Файл - МВД Республики АлтайВ столице Республики Алтай сотрудники Госавтоинспекции, совместно с учащимися школы № 8, провели профилактическое мероприятие «Письмо водителю».
25.02.2017 МВД Республики Алтай
Роспотребнадзором по Республике Алтай приняты меры по защите неопределенного круга лиц при реализации швейных изделий предпринимателем Трофимчук В.А.
25.02.2017 Роспотребнадзор
С 1 января 2017 года введены  в действие новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы,
25.02.2017 Роспотребнадзор
23 февраля около 22:25 часов в селе Шебалино, в районе дома № 124 по ул. Советская, неустановленный водитель на автомобиле Subaru Forester допустил наезд на пешехода – 54-летнюю местную жительницу,
24.02.2017 МВД Республики Алтай
Дознавателем отдела МВД России по г. Горно-Алтайску завершено расследование уголовного дела в отношении 29-летнего жителя республиканской столицы, обвиняемого в угрозе убийством.
22.02.2017 МВД Республики Алтай
Руководителем следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай возбуждено уголовное дело в отношении главы муниципального образования «Кош-Агачский район» Ауельхана Джаткамбаева,
22.02.2017 Следственный комитет
Сегодня в Государственном Кремлевском дворце статс-секретарь - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Игорь Зубов принял участие в IX торжественной церемонии награждения лауреатов общероссийской премии
25.02.2017 МВД Республики Алтай
Юный герой из Республики Алтай стал лауреатом премии «Горячее сердце» - МЧС17 февраля в Центральном академическом театре Российской Армии состоялась четвертая ежегодная торжественная церемония награждения детей, совершивших героические поступки, нагрудным знаком «Горячее сердце».
22.02.2017 МЧС
Творческий вечер Радмилы Можлаевой - Министерство культуры4 марта 2017 года в Национальном театре Республики Алтай состоится творческий вечер Радмилы Можлаевой «Эрте jастаныҥ чечги»с участием Аржана Найденова, Влада Санашева, Радмилы и Эмиля Теркишевых и Вадима Дугашевых.
21.02.2017 Министерство культуры
Сотрудники отдела специального назначения УФСИН по Республике Алтай провели для воспитанников ВПК спортивные состязания - УФСИНВ преддверии празднования Дня защитника Отечества и в рамках системы добровольной подготовки граждан в образовательных организациях к военной службе на базе отдела специального назначения «Эдельвейс» УФСИН России по Респ
24.02.2017 УФСИН
Уважаемые жители и гости Майминского района, 25 февраля состоится последний турнир  хоккейного сезона  - Кубок Майминского района, посвящённый Дню защитника Отечества,
24.02.2017 МО Майминский район
JPG Файл - МВД Республики АлтайВ Республике Алтай сотрудницы Госавтоинспекции поздравили сильную половину человечества с Днем защитника Отечества.
23.02.2017 МВД Республики Алтай
JPG Файл - МВД Республики АлтайВ Республике Алтай сотрудницы Госавтоинспекции поздравили сильную половину человечества с Днем защитника Отечества.
23.02.2017 МВД Республики Алтай