Новости города БезФормата.Ru
Горно-Алтайск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Памятка для руководителей объектов общественного питания

В начале июля специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в целях сохранения здоровья жителей и гостей региона, предупреждения нарушений санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей проведен рейд по объектам общественного питания в г.Горно-Алтайске. В ходе рейда   выявлены многочисленные нарушения  законодательства.

В целях недопущения нарушений на объектах общественного питания,  повышения качества оказываемых потребителям услуг, Управлением разработана памятка по оказанию услуг общественного питания для руководителей предприятий общественного питания.

Информация, обязательная для доведения до потребителя

Предприятия (объекты) общественного питания всех типов обязаны в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, - на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках .

На вывеске организации общественного питания должна быть указана следующая обязательная информация: фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы.

Режим работы исполнителя - государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Режим работы исполнителя - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно. В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.

Информация об исполнителе услуг

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию (реализация алкогольной продукции), то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то он должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Информацию об услугах доводят до сведения потребителей в наглядной и доступной форме посредством оформления информационных стендов или папок для потребителей, в меню, прейскурантах или иными способами, принятыми исполнителем услуг.

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания. Предприятия (объекты) питания должны иметь меню различного дизайна на государственном языке и винную карту (и/или чайную, кофейную, десертную карты), по оформлению соответствующие специализации. Меню оформляется типографским или компьютерным способом. Допускается использование альтернативных форматов меню (грифельных досок, стендов, световых табло, сенсорных мониторов и дисплеев и др.). В буфетах, кафетериях, магазинах кулинарии оформляют прейскуранты и ценники на реализуемые продукты питания.

Информация об оказываемых услугах (выполняемой работе) в обязательном порядке должна содержать :

перечень услуг и условия их оказания;

цены в рублях и условия оплаты услуг;

фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Исполнитель обязан предоставит потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

Порядок оказания услуг общественного питания

Договор на оказание услуг общественного питания является публичным договором. Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. При этом исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).

В соответствие с Правилами оказания услуг в сфере общественного питания услуга может быть оказана по предварительному заказу. Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.

Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

Оплата услуг общественного питания

Договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового чека или иного документа (счёт, или другие виды), подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем.

Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий.

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату, а также обуславливать оказание одних услуг  обязательным исполнением других. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Постановлением РЭК Свердловской области от 10.12.2008 г. N 158-ПК установлены предельные размеры наценок на продукцию (товары), реализуемые в организациях общественного питания в образовательных организациях:

а) кулинарная продукция собственного производства, мучные кондитерские и хлебобулочные изделия собственного производства – 60 %;

б) покупные товары, реализуемые в потребительской упаковке или порционно – 20 %.

Требования к качеству и безопасности пищевых продуктов

1. Организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должны исполнять санитарные правила при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01.2.3.6.).

2. Пищевые продукты и сырье, используемые при оказании услуг общественного питания, должны иметь подтверждение соответствия техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг в сфере общественного питания, обязаны предоставлять потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Для пищевых продуктов и сырья, поступающих в предприятия общественного питания необходимы :

● документы, удостоверяющие качество и безопасность пищевых продуктов, если продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия: сертификат соответствия  или декларация о соответствии, либо заверенная надлежащим образом копия сертификата соответствия;

● документы, подтверждающие легальность производства и оборота: товарно-транспортная накладная, закупочный акт (при закупках у населения), справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации или к товарно-транспортной накладной (для алкогольной  и табачной продукции).

Документы, удостоверяющие качество и безопасность происхождения кулинарной продукции:

● бракеражный журнал (с отметкой о дате и времени приготовления). Оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий проводится ежедневно, ежедневное ведение бракеражных журналов обеспечивает руководитель организации. Порядок проведения бракеража продукции описан в Положении о бракераже пищи в предприятиях общественного питания (Приложение к Письму Минторга РСФСР от 21.08.1963 N 0848);

● дневной заборный лист (при отпуске продукции из производства в филиалы, буфеты, в раздаточную);

● калькуляционная карточка;

● ветеринарное свидетельство по форме №2 (оригинал), ветеринарная справка по форме № 4 (оригинал) – для продуктов животного происхождения;

● клеймо (для мяса).

Основные гигиенические требования к срокам годности и  условиям хранения пищевых продуктов

Исполнитель обязан устанавливать для приготовленных им блюд сроки годности, так как без них реализация блюд запрещена. По истечении сроков годности продукция непригодна к использованию и представляет опасность для потребителя.

Срок годности устанавливает изготовитель пищевых продуктов при соблюдении условий хранения, установленных  в нормативно – технических документах на продукцию. Срок годности пищевого продукта определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого пищевой продукт пригоден к использованию, либо даты, до наступления которой пищевой продукт пригоден к использованию.

Информация, наносимая на этикетку, маркировку о сроках годности пищевых продуктов должна предусматривать указание: часа, дня, месяца, года выработки для особо скоропортящихся продуктов, продуктов для детского и диетического питания; дня, месяца и года - для скоропортящихся продуктов; месяца и года - для нескоропортящихся продуктов, а также правил и условий их хранения и употребления.

Не допускается переупаковка или перефасовка скоропортящихся пищевых продуктов после вскрытия и нарушения целостности первичной упаковки или тары организации-изготовителя в организациях, реализующих пищевые продукты, с целью установления этими организациями новых сроков годности на продукт и проведения работы по обоснованию их длительности в новой упаковке или таре.

Хранение пищевых продуктов, в том числе кулинарной продукции должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности, светового режима для каждого вида продукции.

Запрещается оставлять на следующий день:

- салаты, винегреты, паштеты, студни, заливные блюда, изделия с кремом и др. особо скоропортящиеся холодные блюда (кроме тех видов, сроки годности на которые пролонгированы органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке);

- супы молочные, холодные, сладкие, супы-пюре;

- мясо отварное порционированное для первых блюд, блинчики с мясом и творогом, рубленые изделия из мяса, птицы, рыбы;

- соусы;

- омлеты;

- картофельное пюре, отварные макароны;

- напитки собственного производства.

В исключительных случаях, с обязательной отметкой, оставшуюся пищу необходимо охладить и хранить при температуре 4 +/- 2 град. C не более 18 ч. Перед реализацией охлажденная пища дегустируется, после чего вновь подвергается тепловой обработке (кипячение, жарка на плите или жарочном шкафу) с повторной дегустацией. Срок реализации пищи после вторичной тепловой обработки не должен превышать одного часа. Свежеприготовленная пища не должна смешиваться с остатками от предыдущего дня.

При необходимости транспортирования готовой продукции она должна доставляться в термосах и в специально выделенной, хорошо вымытой посуде с плотно закрывающимися крышками. Срок хранения горячих первых и вторых блюд в термосах не должен превышать 3 ч. (включая время их транспортировки).

Сроки годности нескоропортящихся пищевых продуктов, подлежащих расфасовке в потребительскую тару в процессе реализации, не должны превышать сроков годности продукта в первичной упаковке и должны отсчитываться со дня изготовления продукта организацией-изготовителем.

Особенности реализации продукции общественного питания

Продукцию общественного питания реализуют:

- в зале предприятия общественного питания с потреблением на месте: методом самообслуживания (через раздаточные линии, "шведский стол", "салат-бар", прилавки и др.), через официантов и барменов;

- на вынос по заказам потребителей;

- через магазины и отделы кулинарии и столы заказов по месту изготовления;

- вне предприятия (в раздаточных и доготовочных предприятиях питания, в магазинах (отделах) кулинарии, в собственной мелкорозничной сети, в других предприятиях общественного питания, при оказании кейтеринга в виде выездного обслуживания - проведения событийного кейтеринга, предоставления услуг повара и официанта на дому, доставки организациям, физическим лицам на рабочие места, места обучения, на дом, в купе железнодорожного вагона и др.);

- через розничную торговую сеть.

В заказе потребителя могут быть изложены требования по срокам оказания услуги, по объему, по ассортименту, по цене и так далее. При этом если потребитель дает указания, которые могут снизить качество услуги, исполнитель обязан сразу сообщить об этом потребителю.

При реализации температура горячих жидких блюд (супов, соусов) и напитков должна быть не менее 75 °C, горячих блюд и закусок, гарниров - не менее 65 °C, салатов, холодных закусок, холодных супов, холодных сладких блюд и напитков - не более 14 °C.

Сроки хранения блюд и кулинарных изделий в горячем состоянии на мармите, горячей плите, в термосах, гастрономических емкостях, емкостях с подогревом для "шведского стола", при температуре не ниже 65 °C не должны превышать три часа с момента их изготовления и расфасовки.

Холодные блюда, закуски и напитки должны быть выставлены в порционированном виде в охлаждаемые прилавки-витрины, "салат-бары", которые пополняют продукцией по мере ее реализации в течение не более одного часа.

Продукцию общественного питания в виде полуфабрикатов, охлажденных, замороженных и горячих блюд и кулинарных изделий, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, реализуемую на вынос (вывоз) по заказам потребителей, в магазинах (отделах) кулинарии и через столы заказов упаковывают непосредственно в потребительскую упаковку. В качестве потребительской упаковки используют пакеты, коробки, лотки и контейнеры из полимерных и других упаковочных материалов, термоусадочную пленку, термосы, термопакеты, ланч-боксы, снек-боксы и другую тару.

Для обслуживания кейтеринговых мероприятий используют закрывающиеся контейнеры, боксы, термоконтейнеры, сумки-холодильники и другие аналогичные емкости, снабженные маркировочным ярлыком. Ярлыки сохраняются до конца обслуживания мероприятий.

Особенности розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

Продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, запрещена в следующих местах (п. п. 2, 3, 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ):

1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, которые находятся во владении, пользовании и в которых непосредственно осуществляется деятельность образовательных организаций, а также юридических лиц и (или) ИП, осуществляющих образовательную деятельность, обучение, медицинскую деятельность либо деятельность в области культуры. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в концертных и театральных залах, парках;

2) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;

3) на оптовых и розничных рынках. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% при оказании услуг общественного питания;

4) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;

5) на вокзалах, в аэропортах и прилегающей к ним территории. Исключение составляют розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и розничная продажа алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли, а также размещения алкогольной продукции на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов;

6) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий и на прилегающих к таким местам территориях;

7) в нестационарных торговых объектах. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% при оказании услуг общественного питания;

8) на территориях, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, которые находятся во владении, пользовании и в которых непосредственно осуществляется деятельность образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования и дополнительного профессионального образования), организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность;

9) на территориях, прилегающих к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, кроме времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий;

и другие.

Продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена.

Требования к организации деятельности исполнителя

1. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оказание услуг общественного питания организациями общественного питания, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган) (п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

2. В случае розничной продажи алкогольной продукции, оборота такой продукции (закупка, производство, хранение) в организациях общественного питания такая деятельность подлежит обязательному лицензированию (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).

3. В настоящее время услуги общественного питания не подлежат обязательной сертификации, однако предприятия общественного питания вправе проводить добровольную сертификацию таких услуг. Добровольная сертификация осуществляется в целях удостоверения соответствия услуг государственным стандартам, условиям договоров, для содействия приобретателям в компетентном выборе услуг, повышения конкурентоспособности услуг.

4. Услуги общественного питания подразделяют:

- на услуги питания;

- услуги по изготовлению продукции общественного питания;

- услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию;

- услуги по реализации продукции общественного питания и покупных товаров;

- услуги по организации досуга, в том числе развлекательные;

- информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

- прочие услуги общественного питания.

5. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

6. Предприятия (объекты) общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели. Территория, прилегающая к предприятию (объекту), должна быть благоустроена и освещена в темное время суток. На территории, прилегающей к ресторану, должна быть оборудована автостоянка, в том числе для инвалидов (не менее трех машиномест).

7. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

8. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" работы в организациях общественного питания отнесены к работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере оказания услуг общественного питания

Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 г;

Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

Федеральный закон от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

Федеральный закон от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 «Об  утверждении Правил оказания услуг в сфере общественного питания»;

Постановление Правительства от 19.01.1998 г, № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров»;

Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 04.03.2017) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности";

Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346 "Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания";

ТР ТС 021/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции";

ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки;

ТР ТС 029/2012. Технический регламент Таможенного союза. Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств;

ТР ТС 023/2011 Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей;

ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»;

ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»;

ТР ТС 034/2013.  «О безопасности мяса и мясной продукции»;

ГОСТ 30390-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия

ГОСТ Р 55323-2012 "Услуги общественного питания. Идентификация продукции общественного питания. Общие положения";

ГОСТ Р 55051-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу";

ГОСТ Р 56766-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания. Требования к изготовлению и реализации";

ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования»;

ГОСТ Р ИСО 22000-2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции»;

СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";

СанПиН  2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

СанПиН 2.3.2.1078-01 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;

иные нормативно-правовые акты.

Основные правонарушения в сфере защиты прав потребителей при предоставлении услуг общественного питания

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (статья 6.3 КоАП РФ);

2. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4 КоАП РФ);

3. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6 КоАП РФ);

4. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами (ст. 8.2 КоАП РФ);

5. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов (ст. 14.43 КоАП РФ);

6. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (ст. 14.45 КоАП РФ);

7. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (ст. 14.46 КоАП РФ);

8. Нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы (ст. 14.46.1 КоАП РФ);

9. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации (ст. 15.12 КоАП РФ);

10. Оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания услуг ( ст. 14.4 КоАП РФ) ;

11. Оказание услуг при отсутствии установленной информации об исполнителе либо иной обязательной информации (ч.1 ст.14.5 КоАП РФ);

12. Обман потребителей ( ст. 14.7 КоАП РФ);

13. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе ( ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ);

14. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленных законодательством защите прав потребителей ( ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ);

15. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) ( ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ);

16. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности (ст. 19.7.5-1 КоАП РФ).

Кроме того, Уголовный кодекс РФ предусматривает наступление уголовной ответственности за следующие деяния, совершенные в сфере оказания услуг общественного питания, при наличии квалифицирующих признаков (совершенные в крупном размере, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, в особо крупном размере):

- Статья 171.1 - производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Например, продажа немаркированной алкогольной продукции и (или) немаркированных табачных изделий, совершенная в крупном либо особо крупном размерах. При этом крупным размером признается стоимость немаркированной алкогольной продукции и (или) немаркированных табачных изделий, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.

Для обеспечения неснижаемого гарантированного уровня защиты потребительских прав граждан,
19.07.2017 Роспотребнадзор
В настоящее время многие потребители предпочитают обращаться в платные медицинские организации, при этом у потребителей нередко возникают вопросы по поводу имеющихся прав при оказании некачественной медицинской услуги.
18.07.2017 Роспотребнадзор
В связи с многочисленными вопросами потребителей о законности прекращения реализации алкогольных напитков в потребительской таре объемом  более 1,5 литров,
14.07.2017 Роспотребнадзор
Ход иммунизации населения региона против гриппа обсудили на совещании в Роспотребнадзоре - Роспотребнадзор21 сентября в конференц-зале Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай состоялось совещание, посвященное иммунизации населения региона против гриппа.
22.09.2017 Роспотребнадзор
JPG Файл - МВД Республики АлтайСегодня в МВД России под председательством Министра внутренних дел Российской Федерации генерала полиции Российской Федерации Владимира Колокольцева состоялось заседание Государственного антинаркотического комитета.
22.09.2017 МВД Республики Алтай
За обозначенный период времени в регионе сохранялась стабильная  санитарно-эпидемиологическая обстановка.
22.09.2017 Роспотребнадзор
Празднование Всероссийского дня трезвости - БУЗ РА ВФДВ рамках празднования Всероссийского дня трезвости с 11  по 20 сентября в группах колледжа Горно-Алтайского государственного политехнического колледжа им.
22.09.2017 БУЗ РА ВФД
Центр здоровья приглашает на лекцию о заболеваниях пожилого возраста и питании при повышенном холестерине - БУЗ РА ВФД23 сентября в Республиканском Центре здоровья пройдёт очередное занятие школы здоровья, которое будет посвящено двум взаимосвязанным темам: заболеваниям пожилого и старческого возраста и вопросам питания при повышенном холестерине.
22.09.2017 БУЗ РА ВФД
Занятие будет проводить врач-терапевт Татьяна Николаевна Ередеева. Всех желающих ждут в предстоящую субботу в Центре здоровья по адресу: Горно-Алтайск, пр.
21.09.2017 Министерство здравоохранения
21roddom - ГТРК Горный АлтайСовременное оборудование и квалифицированные кадры. Сегодня это Горно-Алтайский перинатальный центр.
21.09.2017 ГТРК Горный Алтай
К 95-летию Государственной санитарно-эпидемиологической службы России. Наши ветераны. Из воспоминаний Коробко А.И. - Роспотребнадзор33 года (с 1969 по 2002 годы)  Анатолий Иванович работал в должности главного врача Центра Госсанэпиднадзора в Республике Алтай.
21.09.2017 Роспотребнадзор
В рамках Национального календаря профилактических прививок в Республике Алтай  в осеннем сезоне 2017 года запланировано привить  86100 человек, в том числе: 36000 детей и 50100 взрослых.
20.09.2017 Роспотребнадзор
Одним из распространённых заболеваний, особенно среди детей и пожилых, является импетиго (стрептостафилодермия).
20.09.2017 Министерство здравоохранения
Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай за истекший период года  проведено 129 контрольно-надзорных мероприятий в отношении предприятий производства пищевой продукции, общественного питания и торговли.
20.09.2017 Роспотребнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения информирует, что для удобства пациентов запущен сайт INFORMED.RU ( https://informed.
19.09.2017 Росздравнадзор
Росздравнадзор принял участие в работе V Международного форума «Антиконтрафакт – 2017» - РосздравнадзорФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения приняла участие в работе V Международного форума «Антиконтрафакт – 2017», который  состоялся  14-16 сентября 2017 года в городе Бишкек (Киргизкая Республика).
19.09.2017 Росздравнадзор
Территориальным органом Росздравнадзора по Краснодарскому краю  начата  внеплановая проверка в отношении  МБУЗ МО Северский район «Северская центральная районная больница».
19.09.2017 Росздравнадзор
19pitanie - ГТРК Горный Алтай На контроле Роспотребнадзора - организация питания школьников в образовательных учреждениях.
19.09.2017 ГТРК Горный Алтай
В Горно-Алтайске проходит прививочная кампания против гриппа - Администрация городаС 24 августа в Горно-Алтайске стартовала прививочная кампания против гриппа.
19.09.2017 Администрация города
Рабочая поездка Л.В. Щучинова в Шебалинский и Онгудайский районы - Роспотребнадзор13 и 14 сентября руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Леонид Щучинов находился с рабочим визитом в Шебалинском и Онгудайском районах.
19.09.2017 Роспотребнадзор
В Республике Алтай активно развивается Санавиация - БУЗ РА ЦМК                                          Вертолет спешит на помощь.  Бывают критические ситуации, когда чья-то жизнь зависит от своевременного прибытия «скорой» и транспортировки пострадавшего в центральную больницу.
19.09.2017 БУЗ РА ЦМК
В преддверии зимнего сезона 2017-2018 участники системы маркировки товаров только за июнь-август этого года чипировали более 340 тысяч меховых изделий.
19.09.2017 УФНС Республики Алтай
Юбилей службы Л.В. Щучинов встретил в инспекционной поездке по Кош-Агачскому району - Роспотребнадзор15 сентября санитарной службе России исполнилось 95 лет. Поздравления от главного государственного санитарного врача России А.Ю.
18.09.2017 Роспотребнадзор
76 клещей за 1 час - РоспотребнадзорСпециалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай уже не раз предупреждали, что активность клещей в нашем регионе продолжается до конца октября.
18.09.2017 Роспотребнадзор
В Горно-Алтайске начали готовиться к празднованию нового года - Gorno-Altaisk.InfoАдминистрация Горно-Алтайска объявила о проведении открытого конкурса на лучший эскизный проект снежного городка на центральной площади республиканской столицы.
18.09.2017 Gorno-Altaisk.Info
Ход иммунизации населения региона против гриппа обсудили на совещании в Роспотребнадзоре - Роспотребнадзор21 сентября в конференц-зале Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай состоялось совещание, посвященное иммунизации населения региона против гриппа.
22.09.2017 Роспотребнадзор
Празднование Всероссийского дня трезвости - БУЗ РА ВФДВ рамках празднования Всероссийского дня трезвости с 11  по 20 сентября в группах колледжа Горно-Алтайского государственного политехнического колледжа им.
22.09.2017 БУЗ РА ВФД
Центр здоровья приглашает на лекцию о заболеваниях пожилого возраста и питании при повышенном холестерине - БУЗ РА ВФД23 сентября в Республиканском Центре здоровья пройдёт очередное занятие школы здоровья, которое будет посвящено двум взаимосвязанным темам: заболеваниям пожилого и старческого возраста и вопросам питания при повышенном холестерине.
22.09.2017 БУЗ РА ВФД
В Горно-Алтайске стартовала прививочная кампания против гриппа
28 августа в администрации города Горно–Алтайска 44 сотрудника во главе с первым заместителем Главы администрации Горно-Алтайска Юлией Мягковой открыли в городе прививочную компанию против гриппа.
Звезда Алтая
Меры профилактики против гриппа птиц в сезон охоты
Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай напоминает о мерах профилактики гриппа птиц в сезон охоты.
Звезда Алтая
«Ростелеком» дарит подарки в честь Дня компании - Gorno-Altaisk.InfoВ преддверии праздника, который отмечается 25 сентября, оператор связи организовал серию конкурсов на портале Sibnet.ru .
22.09.2017 Gorno-Altaisk.Info
Молодого человека, убившего своего жесткого отца, отправили в колонию - Gorno-Altaisk.InfoУсть-Канский районный суд вынес приговор 22-летнему местному жителю, который обвинялся в убийстве.
22.09.2017 Gorno-Altaisk.Info
В связи с прокладкой водопровода 23 и 24 сентября будет перекрыт участок дороги по ул. Чорос-Гуркина - Администрация городаАдминистрация города Горно-Алтайска информирует, что в связи с организацией и проведением ремонтных работ по прокладке инженерных сетей водопровода в районе ТЦ «Разноторг» с 21:00 часов 23 сентября  до 7:00 часов 24 сент
22.09.2017 Администрация города
Мошенница под предлогом «снятия порчи» похитила у горожанки ювелирные украшения
В Горно-Алтайске неизвестная женщина путем обмана проникла в дом пожилой горожанки и похитила ювелирные украшения.
Звезда Алтая
Обнаружено тело туриста из Литвы
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай проводится доследственная проверка по факту безвестного исчезновения 27-летнего гражданина Литвы.
Звезда Алтая
В событийном туризме Горный Алтай - ниже среднего - Сетевое издание Хан-АлтайВо вторник, 19 сентября, на Международном туристическом форуме «Отдых» обнародованы итоги Первого национального рейтинга развития событийного туризма России по итогам 2016 года.
22.09.2017 Сетевое издание Хан-Алтай
В Горно-Алтайске открыт Центр спортивной акробатики - Gorno-Altaisk.InfoВ Горно-Алтайске состоялось открытие Центра спортивной акробатики, который расположен в районе Старого музея, напротив городской школы №12.
22.09.2017 Gorno-Altaisk.Info
22 сентября 2017 года в Чепошской сельской библиотеке имени В.И. Чичинова состоялось знаменательное событие.
22.09.2017 Министерство культуры
В Горно-Алтайске определены лучшие домовладения
В преддверии Дня города, Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Горно-Алтайска проводило конкурс на лучшее домовладение.
Звезда Алтая
Десятки олимпийских чемпионов, сотни выдающихся спортсменов, сенаторы, депутаты Государственной Думы сегодня слетаются и съезжаются в Республику Алтай.
19.09.2017 Gorno-Altaisk.Info
20gl majma - ГТРК Горный Алтай В Майминском районе состоялось открытие первой в стране солнечной электростанции на модулях нового поколения.
20.09.2017 ГТРК Горный Алтай
Алтайские спортсмены успешно выступили на соревнованиях «Пара-Крым» - Gorno-Altaisk.InfoСпортсмены Республики Алтай вернулись с физкультурно-спортивного фестиваля инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата «Пара-Крым 2017» с двумя медалями.
20.09.2017 Gorno-Altaisk.Info
Всероссийский день бега «Кросс Нации» прошел в Майме
16 сентября 2017 года в с. Майма на стадионе «Дружба» состоялся Всероссийский день бега «Кросс Нации».
Звезда Алтая
Параспортсмены Республики Алтай соревнуются в Крыму
Спортсмены Республики Алтай принимают участие во Всероссийском физкультурно-спортивном фестивале «Пара-Крым 2017», который проходит в Евпатории с 5 по 10 сентября на базе спортивного центра  спорта «Эволюция».
Звезда Алтая
Кросс Нации-2017
16 сентября в Майме на стадионе «Дружба» пройдут массовые старты «Кросс Нации-2017».
Звезда Алтая
В Горно-Алтайске открыт Центр спортивной акробатики - Gorno-Altaisk.InfoВ Горно-Алтайске состоялось открытие Центра спортивной акробатики, который расположен в районе Старого музея, напротив городской школы №12.
22.09.2017 Gorno-Altaisk.Info
В событийном туризме Горный Алтай - ниже среднего - Сетевое издание Хан-АлтайВо вторник, 19 сентября, на Международном туристическом форуме «Отдых» обнародованы итоги Первого национального рейтинга развития событийного туризма России по итогам 2016 года.
22.09.2017 Сетевое издание Хан-Алтай
Отдыхать нам мешают нехватка денег и плохая погода - Gorno-Altaisk.RuВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос о том, где россияне провели лето, сколько денег потратили на поездку,
22.09.2017 Gorno-Altaisk.Ru
Турция сумела отсечь туристов даже у Алтая - Сетевое издание Хан-АлтайРегиональные туроператоры, которые занимаются продажей туров на Алтай, неоднозначно оценивают итоги прошедшего летнего сезона.
22.09.2017 Сетевое издание Хан-Алтай
По числу заемщиков Республика Алтай - в лидерах - Сетевое издание Хан-АлтайПо состоянию на 1 сентября текущего года на каждую тысячу экономически активных россиян в среднем приходится 39 займов «до зарплаты», говорится в исследовании Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
22.09.2017 Сетевое издание Хан-Алтай