Новости города БезФормата.Ru
Горно-Алтайск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Памятка для руководителей объектов общественного питания

В начале июля специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в целях сохранения здоровья жителей и гостей региона, предупреждения нарушений санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей проведен рейд по объектам общественного питания в г.Горно-Алтайске. В ходе рейда   выявлены многочисленные нарушения  законодательства.

В целях недопущения нарушений на объектах общественного питания,  повышения качества оказываемых потребителям услуг, Управлением разработана памятка по оказанию услуг общественного питания для руководителей предприятий общественного питания.

Информация, обязательная для доведения до потребителя

Предприятия (объекты) общественного питания всех типов обязаны в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, - на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках .

На вывеске организации общественного питания должна быть указана следующая обязательная информация: фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы.

Режим работы исполнителя - государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Режим работы исполнителя - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно. В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.

Информация об исполнителе услуг

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию (реализация алкогольной продукции), то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то он должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Информацию об услугах доводят до сведения потребителей в наглядной и доступной форме посредством оформления информационных стендов или папок для потребителей, в меню, прейскурантах или иными способами, принятыми исполнителем услуг.

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания. Предприятия (объекты) питания должны иметь меню различного дизайна на государственном языке и винную карту (и/или чайную, кофейную, десертную карты), по оформлению соответствующие специализации. Меню оформляется типографским или компьютерным способом. Допускается использование альтернативных форматов меню (грифельных досок, стендов, световых табло, сенсорных мониторов и дисплеев и др.). В буфетах, кафетериях, магазинах кулинарии оформляют прейскуранты и ценники на реализуемые продукты питания.

Информация об оказываемых услугах (выполняемой работе) в обязательном порядке должна содержать :

перечень услуг и условия их оказания;

цены в рублях и условия оплаты услуг;

фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Исполнитель обязан предоставит потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

Порядок оказания услуг общественного питания

Договор на оказание услуг общественного питания является публичным договором. Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. При этом исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).

В соответствие с Правилами оказания услуг в сфере общественного питания услуга может быть оказана по предварительному заказу. Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.

Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

Оплата услуг общественного питания

Договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового чека или иного документа (счёт, или другие виды), подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем.

Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий.

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату, а также обуславливать оказание одних услуг  обязательным исполнением других. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Постановлением РЭК Свердловской области от 10.12.2008 г. N 158-ПК установлены предельные размеры наценок на продукцию (товары), реализуемые в организациях общественного питания в образовательных организациях:

а) кулинарная продукция собственного производства, мучные кондитерские и хлебобулочные изделия собственного производства – 60 %;

б) покупные товары, реализуемые в потребительской упаковке или порционно – 20 %.

Требования к качеству и безопасности пищевых продуктов

1. Организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должны исполнять санитарные правила при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01.2.3.6.).

2. Пищевые продукты и сырье, используемые при оказании услуг общественного питания, должны иметь подтверждение соответствия техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг в сфере общественного питания, обязаны предоставлять потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Для пищевых продуктов и сырья, поступающих в предприятия общественного питания необходимы :

● документы, удостоверяющие качество и безопасность пищевых продуктов, если продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия: сертификат соответствия  или декларация о соответствии, либо заверенная надлежащим образом копия сертификата соответствия;

● документы, подтверждающие легальность производства и оборота: товарно-транспортная накладная, закупочный акт (при закупках у населения), справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации или к товарно-транспортной накладной (для алкогольной  и табачной продукции).

Документы, удостоверяющие качество и безопасность происхождения кулинарной продукции:

● бракеражный журнал (с отметкой о дате и времени приготовления). Оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий проводится ежедневно, ежедневное ведение бракеражных журналов обеспечивает руководитель организации. Порядок проведения бракеража продукции описан в Положении о бракераже пищи в предприятиях общественного питания (Приложение к Письму Минторга РСФСР от 21.08.1963 N 0848);

● дневной заборный лист (при отпуске продукции из производства в филиалы, буфеты, в раздаточную);

● калькуляционная карточка;

● ветеринарное свидетельство по форме №2 (оригинал), ветеринарная справка по форме № 4 (оригинал) – для продуктов животного происхождения;

● клеймо (для мяса).

Основные гигиенические требования к срокам годности и  условиям хранения пищевых продуктов

Исполнитель обязан устанавливать для приготовленных им блюд сроки годности, так как без них реализация блюд запрещена. По истечении сроков годности продукция непригодна к использованию и представляет опасность для потребителя.

Срок годности устанавливает изготовитель пищевых продуктов при соблюдении условий хранения, установленных  в нормативно – технических документах на продукцию. Срок годности пищевого продукта определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого пищевой продукт пригоден к использованию, либо даты, до наступления которой пищевой продукт пригоден к использованию.

Информация, наносимая на этикетку, маркировку о сроках годности пищевых продуктов должна предусматривать указание: часа, дня, месяца, года выработки для особо скоропортящихся продуктов, продуктов для детского и диетического питания; дня, месяца и года - для скоропортящихся продуктов; месяца и года - для нескоропортящихся продуктов, а также правил и условий их хранения и употребления.

Не допускается переупаковка или перефасовка скоропортящихся пищевых продуктов после вскрытия и нарушения целостности первичной упаковки или тары организации-изготовителя в организациях, реализующих пищевые продукты, с целью установления этими организациями новых сроков годности на продукт и проведения работы по обоснованию их длительности в новой упаковке или таре.

Хранение пищевых продуктов, в том числе кулинарной продукции должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности, светового режима для каждого вида продукции.

Запрещается оставлять на следующий день:

- салаты, винегреты, паштеты, студни, заливные блюда, изделия с кремом и др. особо скоропортящиеся холодные блюда (кроме тех видов, сроки годности на которые пролонгированы органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке);

- супы молочные, холодные, сладкие, супы-пюре;

- мясо отварное порционированное для первых блюд, блинчики с мясом и творогом, рубленые изделия из мяса, птицы, рыбы;

- соусы;

- омлеты;

- картофельное пюре, отварные макароны;

- напитки собственного производства.

В исключительных случаях, с обязательной отметкой, оставшуюся пищу необходимо охладить и хранить при температуре 4 +/- 2 град. C не более 18 ч. Перед реализацией охлажденная пища дегустируется, после чего вновь подвергается тепловой обработке (кипячение, жарка на плите или жарочном шкафу) с повторной дегустацией. Срок реализации пищи после вторичной тепловой обработки не должен превышать одного часа. Свежеприготовленная пища не должна смешиваться с остатками от предыдущего дня.

При необходимости транспортирования готовой продукции она должна доставляться в термосах и в специально выделенной, хорошо вымытой посуде с плотно закрывающимися крышками. Срок хранения горячих первых и вторых блюд в термосах не должен превышать 3 ч. (включая время их транспортировки).

Сроки годности нескоропортящихся пищевых продуктов, подлежащих расфасовке в потребительскую тару в процессе реализации, не должны превышать сроков годности продукта в первичной упаковке и должны отсчитываться со дня изготовления продукта организацией-изготовителем.

Особенности реализации продукции общественного питания

Продукцию общественного питания реализуют:

- в зале предприятия общественного питания с потреблением на месте: методом самообслуживания (через раздаточные линии, "шведский стол", "салат-бар", прилавки и др.), через официантов и барменов;

- на вынос по заказам потребителей;

- через магазины и отделы кулинарии и столы заказов по месту изготовления;

- вне предприятия (в раздаточных и доготовочных предприятиях питания, в магазинах (отделах) кулинарии, в собственной мелкорозничной сети, в других предприятиях общественного питания, при оказании кейтеринга в виде выездного обслуживания - проведения событийного кейтеринга, предоставления услуг повара и официанта на дому, доставки организациям, физическим лицам на рабочие места, места обучения, на дом, в купе железнодорожного вагона и др.);

- через розничную торговую сеть.

В заказе потребителя могут быть изложены требования по срокам оказания услуги, по объему, по ассортименту, по цене и так далее. При этом если потребитель дает указания, которые могут снизить качество услуги, исполнитель обязан сразу сообщить об этом потребителю.

При реализации температура горячих жидких блюд (супов, соусов) и напитков должна быть не менее 75 °C, горячих блюд и закусок, гарниров - не менее 65 °C, салатов, холодных закусок, холодных супов, холодных сладких блюд и напитков - не более 14 °C.

Сроки хранения блюд и кулинарных изделий в горячем состоянии на мармите, горячей плите, в термосах, гастрономических емкостях, емкостях с подогревом для "шведского стола", при температуре не ниже 65 °C не должны превышать три часа с момента их изготовления и расфасовки.

Холодные блюда, закуски и напитки должны быть выставлены в порционированном виде в охлаждаемые прилавки-витрины, "салат-бары", которые пополняют продукцией по мере ее реализации в течение не более одного часа.

Продукцию общественного питания в виде полуфабрикатов, охлажденных, замороженных и горячих блюд и кулинарных изделий, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, реализуемую на вынос (вывоз) по заказам потребителей, в магазинах (отделах) кулинарии и через столы заказов упаковывают непосредственно в потребительскую упаковку. В качестве потребительской упаковки используют пакеты, коробки, лотки и контейнеры из полимерных и других упаковочных материалов, термоусадочную пленку, термосы, термопакеты, ланч-боксы, снек-боксы и другую тару.

Для обслуживания кейтеринговых мероприятий используют закрывающиеся контейнеры, боксы, термоконтейнеры, сумки-холодильники и другие аналогичные емкости, снабженные маркировочным ярлыком. Ярлыки сохраняются до конца обслуживания мероприятий.

Особенности розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

Продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, запрещена в следующих местах (п. п. 2, 3, 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ):

1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, которые находятся во владении, пользовании и в которых непосредственно осуществляется деятельность образовательных организаций, а также юридических лиц и (или) ИП, осуществляющих образовательную деятельность, обучение, медицинскую деятельность либо деятельность в области культуры. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в концертных и театральных залах, парках;

2) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;

3) на оптовых и розничных рынках. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% при оказании услуг общественного питания;

4) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;

5) на вокзалах, в аэропортах и прилегающей к ним территории. Исключение составляют розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и розничная продажа алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли, а также размещения алкогольной продукции на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов;

6) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий и на прилегающих к таким местам территориях;

7) в нестационарных торговых объектах. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% при оказании услуг общественного питания;

8) на территориях, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, которые находятся во владении, пользовании и в которых непосредственно осуществляется деятельность образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования и дополнительного профессионального образования), организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность;

9) на территориях, прилегающих к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, кроме времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий;

и другие.

Продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена.

Требования к организации деятельности исполнителя

1. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оказание услуг общественного питания организациями общественного питания, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган) (п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

2. В случае розничной продажи алкогольной продукции, оборота такой продукции (закупка, производство, хранение) в организациях общественного питания такая деятельность подлежит обязательному лицензированию (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).

3. В настоящее время услуги общественного питания не подлежат обязательной сертификации, однако предприятия общественного питания вправе проводить добровольную сертификацию таких услуг. Добровольная сертификация осуществляется в целях удостоверения соответствия услуг государственным стандартам, условиям договоров, для содействия приобретателям в компетентном выборе услуг, повышения конкурентоспособности услуг.

4. Услуги общественного питания подразделяют:

- на услуги питания;

- услуги по изготовлению продукции общественного питания;

- услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию;

- услуги по реализации продукции общественного питания и покупных товаров;

- услуги по организации досуга, в том числе развлекательные;

- информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

- прочие услуги общественного питания.

5. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

6. Предприятия (объекты) общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели. Территория, прилегающая к предприятию (объекту), должна быть благоустроена и освещена в темное время суток. На территории, прилегающей к ресторану, должна быть оборудована автостоянка, в том числе для инвалидов (не менее трех машиномест).

7. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

8. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" работы в организациях общественного питания отнесены к работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере оказания услуг общественного питания

Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 г;

Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

Федеральный закон от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

Федеральный закон от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 «Об  утверждении Правил оказания услуг в сфере общественного питания»;

Постановление Правительства от 19.01.1998 г, № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров»;

Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 04.03.2017) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности";

Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346 "Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания";

ТР ТС 021/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции";

ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки;

ТР ТС 029/2012. Технический регламент Таможенного союза. Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств;

ТР ТС 023/2011 Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей;

ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»;

ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»;

ТР ТС 034/2013.  «О безопасности мяса и мясной продукции»;

ГОСТ 30390-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия

ГОСТ Р 55323-2012 "Услуги общественного питания. Идентификация продукции общественного питания. Общие положения";

ГОСТ Р 55051-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу";

ГОСТ Р 56766-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания. Требования к изготовлению и реализации";

ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования»;

ГОСТ Р ИСО 22000-2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции»;

СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";

СанПиН  2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

СанПиН 2.3.2.1078-01 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;

иные нормативно-правовые акты.

Основные правонарушения в сфере защиты прав потребителей при предоставлении услуг общественного питания

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (статья 6.3 КоАП РФ);

2. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4 КоАП РФ);

3. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6 КоАП РФ);

4. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами (ст. 8.2 КоАП РФ);

5. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов (ст. 14.43 КоАП РФ);

6. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (ст. 14.45 КоАП РФ);

7. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (ст. 14.46 КоАП РФ);

8. Нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы (ст. 14.46.1 КоАП РФ);

9. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации (ст. 15.12 КоАП РФ);

10. Оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания услуг ( ст. 14.4 КоАП РФ) ;

11. Оказание услуг при отсутствии установленной информации об исполнителе либо иной обязательной информации (ч.1 ст.14.5 КоАП РФ);

12. Обман потребителей ( ст. 14.7 КоАП РФ);

13. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе ( ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ);

14. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленных законодательством защите прав потребителей ( ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ);

15. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) ( ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ);

16. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности (ст. 19.7.5-1 КоАП РФ).

Кроме того, Уголовный кодекс РФ предусматривает наступление уголовной ответственности за следующие деяния, совершенные в сфере оказания услуг общественного питания, при наличии квалифицирующих признаков (совершенные в крупном размере, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, в особо крупном размере):

- Статья 171.1 - производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Например, продажа немаркированной алкогольной продукции и (или) немаркированных табачных изделий, совершенная в крупном либо особо крупном размерах. При этом крупным размером признается стоимость немаркированной алкогольной продукции и (или) немаркированных табачных изделий, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.

Для обеспечения неснижаемого гарантированного уровня защиты потребительских прав граждан,
19.07.2017 Роспотребнадзор
В настоящее время многие потребители предпочитают обращаться в платные медицинские организации, при этом у потребителей нередко возникают вопросы по поводу имеющихся прав при оказании некачественной медицинской услуги.
18.07.2017 Роспотребнадзор
В связи с многочисленными вопросами потребителей о законности прекращения реализации алкогольных напитков в потребительской таре объемом  более 1,5 литров,
14.07.2017 Роспотребнадзор
22 декабря 2017 года Территориальным органом Росздравнадзора по Воронежской области  начата внеплановая выездная проверка БУЗ ВО «Новоусманская РБ» по факту ненадлежащего оказания медицинской помощи пациентам (шесть чело
19.01.2018 Росздравнадзор
30 января редакция журнала «Налоговая политика и практика» проводит вебинар на тему «Первые результаты эксперимента по маркировке лекарственных препаратов».
19.01.2018 УФНС Республики Алтай
Специалистами Территориального органа Росздравнадзора по Республике Алтай в целях проверки фактов, изложенных в обращении гр.
19.01.2018 Росздравнадзор
В целях проверки исполнения ранее выданного предписания  проведена внеплановая выездная проверка в отношении БУЗ РА «Перинатальный центр»  по лицензионному контролю медицинской деятельности.
19.01.2018 Росздравнадзор
Район стал одним из лучших  по направлению женщин, имеющих проблемы с репродуктивным здоровьем, на процедуру экстракорпорального оплодотворения.
19.01.2018 Министерство здравоохранения
За обозначенный период времени в регионе сохранялась стабильная  санитарно-эпидемиологическая обстановка.
19.01.2018 Роспотребнадзор
Грубые нарушения требований санитарного законодательства послужили основанием для приостановления деятельности кафе Шашлычный дворик «BARASHKA HOUSE», в  г. Горно-Алтайске по ул.
19.01.2018 Роспотребнадзор
Вопросы профилактики  антропозоонозных болезней на территории Республики Алтай обсудили на совещании в Роспотребнадзоре - Роспотребнадзор18 января в Роспотребнадзоре по республике Алтай состоялось межведомственное совещание с участием заместителя Председателя Правительства региона, министра сельского хозяйства  Александра Манзырова,
19.01.2018 Роспотребнадзор
Обязательная маркировка всех лекарств начнется с 1 января 2020 года.
18.01.2018 УФНС Республики Алтай
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай сообщает, что главным государственным санитарным врачом РФ А.Ю.
18.01.2018 Роспотребнадзор
Уважаемую Бурулову Клару Васильевну , заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Алтай,  поздравляем с присвоением почетного звания «Отличник здравоохранения Российской Федерации».
18.01.2018 Росздравнадзор
Избыток продуктов в магазинах часто становится основанием для их руководителей объявлять заметные скидки.
18.01.2018 Роспотребнадзор
Почему одни люди практически не болеют даже в зимнее время, а другие не успевают вылечиться, как вновь заболевают?
18.01.2018 Роспотребнадзор
   Прокуратура г. Горно-Алтайска Республики Алтай провела проверку по обращению местной жительницы о нарушении прав ее дочери, страдающей тяжелой формой детского церебрального паралича.
17.01.2018 Прокуратура Республики Алтай
В целях  гарантированного уровня защиты потребительских прав граждан, предупреждения нарушений на объектах общественного питания специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай совместно с представителями а
16.01.2018 Роспотребнадзор
Согласно данным статистики, в Улаганском районе отмечается снижение младенческой, перинатальной и детской смертности, но тем не менее эти показатели остаются высокими и  превышают республиканские.
16.01.2018 Министерство здравоохранения
Роспотребнадзор предупреждает об опасности отравлений алкоголем - Администрация городаПо данным токсикологического мониторинга в Республике Алтай за 2017 год в г.Горно-Алтайске  отмечается увеличение  числа отравлений спиртосодержащими жидкостями и алкоголем на 13 % и смертности по их причинам на 40 %.
16.01.2018 Администрация города
В настоящий момент в Республике Алтай заболеваемость гриппом и ОРВИ продолжает оставаться на неэпидемическом уровне.
16.01.2018 Роспотребнадзор
Прокуратура г. Горно-Алтайска Республики Алтай провела проверку по обращению жительницы Майминского района республики о нарушении ее прав на получение жизненно необходимого лекарственного средства.
15.01.2018 Прокуратура Республики Алтай
В Территориальный орган Росздравнадзора по Москве и Московской области обратился гражданин с подозрениями в подлинности лекарства, приобретенного через сайт  интернет-аптеки.
15.01.2018 Росздравнадзор
Ветеран Великой Отечественной войны поблагодарил коллектив поликлинического отделения Республиканской больницы за хорошую работу     Я ветеран Великой Отечественной войны, и меня очень беспокоят раны,
15.01.2018 БУЗ РА РБ
- Несмотря на снижение рождаемости, в районе сохранён естественный прирост населения, в 2017 году он составил в абсолютных числах 87 человек, - подчеркнул Т.М.
15.01.2018 Министерство здравоохранения
Вопросы профилактики  антропозоонозных болезней на территории Республики Алтай обсудили на совещании в Роспотребнадзоре - Роспотребнадзор18 января в Роспотребнадзоре по республике Алтай состоялось межведомственное совещание с участием заместителя Председателя Правительства региона, министра сельского хозяйства  Александра Манзырова,
19.01.2018 Роспотребнадзор
Район стал одним из лучших  по направлению женщин, имеющих проблемы с репродуктивным здоровьем, на процедуру экстракорпорального оплодотворения.
19.01.2018 Министерство здравоохранения
Грубые нарушения требований санитарного законодательства послужили основанием для приостановления деятельности кафе Шашлычный дворик «BARASHKA HOUSE», в  г. Горно-Алтайске по ул.
19.01.2018 Роспотребнадзор
Любой донор способен совершить «Новогоднее чудо»!
22 декабря в преддверии новогодних и рождественских праздников «СтудФонд» Республики Алтай совместно с Республиканской станцией переливания крови проведут донорскую акцию «Новогоднее Чудо».
Звезда Алтая
CozFIKTWYAEsMD8.jpg - МВД Республики АлтайВ дежурную часть полиции от медицинских работников поступило сообщение о том, что в районную больницу с телесными повреждениями госпитализирован 64-летний местный житель.
19.01.2018 МВД Республики Алтай
Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении 41-летнего жителя Онгудайского района Айатка
19.01.2018 Звезда Алтая
Майминский районный суд постановил обвинительный приговор в отношении 46-летнего жителя Алтайского края - С. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст.
19.01.2018 Прокуратура Республики Алтай
Горожанин, решивший приобрести макеты оружия через Интернет, стал жертвой мошенников
Очередной жертвой мошенников стал 41-летний горожанин, которого обманули при покупке макетов оружия.
Звезда Алтая
18gurkin premia - ГТРК Горный Алтай Очередное торжественное вручение состоялось в селе Анос. В этом году мероприятие проходило уже в 25-й раз.
18.01.2018 ГТРК Горный Алтай
Выставка работ участников Х Международного арт-симпозиума по современному искусству «Великий шелковый путь» из собрания Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника начинает ци
18.01.2018 Министерство культуры
Андрей Ялбаков стал лауреатом общественной премии им. Чорос-Гуркина - Единая РоссияТоржественное вручение общественной премии имени выдающегося алтайского художника и общественного деятеля Григория Чорос-Гуркина состоялось в селе Анос,
16.01.2018 Единая Россия
Айдар Унатов стал призером музыкального конкурса «В музыке жизнь»
Музыкант из Республики Алтай Айдар Унатов стал обладателем серебряного кубка IV межнационального вокального конкурса «В музыке жизнь» в Москве.
Звезда Алтая
Общественную премию имени Чорос-Гуркина вручили в Аносе
«Наша задача – воплощать в жизнь задуманное Григорием Ивановичем»  В исторической усадьбе Г.И.
Звезда Алтая
Национальный музей имени Анохина в свой 100-летний юбилей будет вручать спецпризы посетителям
В этом году Национальный музей им. А.В. Анохина отмечает свой 100-летний юбилей.
Звезда Алтая
В Онгудае прошел Чемпионат Республики Алтай по хоккею с мячом среди ветеранов - Комитет по физической культуре и спорту13 января текущего года в районном центре Онгудайского района состоялось очередное спортивное мероприятие в рамках Года хоккея в Республике Алтай - Чемпионат Республики Алтай по хоккею с мячом среди ветеранов старше 40 лет.
19.01.2018 Комитет по физической культуре и спорту
20 января 2018 года стартует ежегодная Спартакиада трудовых коллективов города Горно-Алтайска.
17.01.2018 Администрация города
Сборная ГАГУ заняла третье общекомандное место на этапе Кубка России по зимнему полиатлону - Комитет по физической культуре и спортуСборная команда Горно-Алтайского государственного университета заняла третье общекомандное место среди регионов на этапе Кубка России по зимнему полиатлону, который прошел во Владимирской области,
17.01.2018 Комитет по физической культуре и спорту
В Горно-Алтайске стартует Спартакиада трудовых коллективов
20 января стартует ежегодная Спартакиада трудовых коллективов Горно-Алтайска.
Звезда Алтая
Команда девочек из Республики Алтай одержала победу в зональном первенстве России по легкоатлетическому троеборью
Команда девочек из Республики Алтай одержала победу в зональном первенстве России по легкоатлетическому троеборью «Шиповка юных», которое прошло 7 – 9 января в Барнауле.
Звезда Алтая
18astronomia - ГТРК Горный АлтайВ учебной программе этого предмета не было более двух десятилетий. Все это время некоторые темы из профильного курса изучались в рамках предмета по физике.
19.01.2018 ГТРК Горный Алтай
Горнолыжный комплекс «Манжерок открывает «синюху» - Сетевое издание Хан-АлтайВо время новогодних праздников на горнолыжном комплексе «Манжерок» при помощи системы искусственного оснежения склонов была открыта «синяя» трасса.
18.01.2018 Сетевое издание Хан-Алтай
В австрийском Ишгле половина туристов - из России - Сетевое издание Хан-АлтайНа австрийском горнолыжном курорте Ишгль этой зимой ждут от российского рынка увеличения объемов примерно на 15-20% по сравнению с зимним периодом 2016-2017 годов.
19.01.2018 Сетевое издание Хан-Алтай
Насколько вырос мировой туризм в 2017 году - Сетевое издание Хан-АлтайВ 2017 году количество международных туристских прибытий по всему миру превысило 1,3 миллиарда.
19.01.2018 Сетевое издание Хан-Алтай
Главный судебный пристав Республики Алтай встретился с представителями ведущих средств массовой информации региона на пресс-ланче - УФССП18 января в УФССП России по Республике Алтай руководитель ведомства Р.М. Ильясов провел пресс-ланч с представителями ведущих средств массовой информации региона.
19.01.2018 УФССП