Преподаватели физико-математического факультета в составе зав. кафедрой АГиМПМ Темербековой А. А., старших преподавателей Байгонаковой Г. А. и Ваулина Д. А. приняли активное участие в реализации контракта с Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о повышении квалификации педагогических кадров по образовательной программе "Актуальные проблемы математической подготовки школьников выпускных классов в условиях ФГОС".
С 9 по 13 декабря на базе МБОУ "Онгудайская СОШ" состоялись очередные курсы повышения квалификации учителей математики. В них приняли участие учителя математики из близлежаших Кош-Агачского, Усть-Канского, Улаганского и Онгудайского районов. Всего обсуждением актуальных проблем математической подготовки школьников к ЕГЭ заинтересовались 50 учителей республики.
Несмотря на производственную загруженность, районный методический кабинет в лице Апитовой Г. А., администрация Онгудайской школы в лице директора Модоровой З. П., зам. директора по НМР Ходяковой Ю. К. и зам. директора по УВР начальной Онгудайской школы Воробьевой Г. П., создали благоприятные условия для проведения курсов, направленных на овладение современными подходами и методами подготовки школьников к итоговой государственной аттестации по математике.
Ориентация учителей математики на организацию продуктивной образовательной деятельности с выпускниками школ республики была организована в русле современных требований к подготовке школьников с целью формирования предметной направленности и устранения нарушений межпредметных связей в содержании школьного математического образования, вызванных вариативностью и элективностью школьнцх курсов.
Курсы повышения квалификации учителей математики включали основную и дистанционную части. Содержание образования включало психолого-педагогические основы подготовки школьников к единой государственной аттестации на основе системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС. Базовая часть предполагала разбор задач ЕГЭ. Было обращено внимание на типичные ошибки, которые были сделаны в предыдущие года выпускниками школ, рассмотрены новые методы эффективного приобретения матеметических знаний. Наряду с содержательной частью, были рассмотрены активные и интерактивные методы включения в продуктивную учебную деятельность.
Использовались разные приемы, способы и формы проведения занятий со слушателями, такие как практикумы с интерактивным сопровождением, аналитическае лекции с элементами проблемного обучения, исследовательские семинары и диагностики.
Учителя республики получили от преподавателей университета интегрированные базы учебной предметной информации, которая может быть использована ими в будущем в практической деятельности со школьниками.
Курсы прошли в благоприятной творческой атмосфере. Коллеги заинтересованно обменялись опытом работы по эффективному обучению школьников математике и подготовке выпускников школ к итоговой государственной аттестации.
В конце курсов был организован и проведен круглый стол, на котором участники, обменялись своими впечатлениями, пожеланиями и предложениями. Были высказаны слова признательности и благодарности Горно-Алтайскому государственному университету за четкую организацию и содержательное наполнение курсов. Учителя школ республики отметили высокую практическую направленность, насыщенную информационную составляющую и продуктивную методику курсовой подготовки, выразив надежду на дальнейшее сотрудничество.
Темербекова А.А., д.п.н., зав. кафедрой алгебры, геометрии и МПМ
Байгонакова Г. А., старший преподаватель кафедры алгебры, геометрии и МПМ